Институт системных технологий и консультирования представляет программу с Александром Рязанцевым
СИСТЕМНО-ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ: ПРОЛОНГИРОВАННЫЙ КУРС ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Обучение в Институте «ИСТиК» проходит в очном формате. Программа обучения предполагает последовательное прохождение всех ее частей. Нельзя присоединиться к программе со второй, третьей или четвёртой ступени и так далее. Это может нарушить логику понимания и усвоения материала. Кроме того, если в действующую группу включаются новые участники, это существенно влияет на процессы групповой динамики и замедляет учебный процесс.
Автор и ведущий
Александр Рязанцев,
а также ведущая Федотова Татьяна
СТАРТ
19-21 февраля
2025 год
Обучение
ОЧНО В Москве
Общая продолжительность
программы 608 ак.ч.
Стоимость программы
20 000 ₽ за 1 семинар
24 ак.ч.
Что узнаете
1. Понимание основных этапов и базового алгоритма проведения системно-феноменологических подходов;
2. Необходимые навыки и опыт проведения психотерапии с использованием этого метода;
3. Клиентский опыт в контексте системно-феноменологического подхода;
4. Системно-феноменологический подход: семейные, структурные и ресурсные. Как их проводить и в каких случаях использовать?
5. Как значительно продвинуться в понимании себя и достижении гармонии в своей жизни.
Подробное описание программы
1 СЕМИНАР
Основные понятия и принципы системно-феноменологического подхода
История системно-феноменологического подхода Берта Хеллингера.
Развитие социальных систем. Уровни и разновидности социальных систем.
Семейная и родовая система: кто в неё входит?
Теория морфогенетических полей: как работает системно-феноменологический подход?
2 СЕМИНАР
Этапы семейного системно-феноменологического метода:
Принципиальные моменты проведения.
Системные связи и взаимозависимость. Равновесие в системе «давать — получать».
Запрос от клиента и способы работы с ним.
Системно-феноменологический подход проводится по индивидуальным запросам участников группы.
3 СЕМИНАР
Теоретические и практические основы терапевтического метода Б. Хеллингера
Что такое первичный образ?
Внимание психолога- консультанта при работе с изначальным образом.
Особенности проведения опроса среди заместителей.
Организация системы и расстановка элементов. Нарушения в организации.
В семьях: виновность и невиновность. Совесть и её разновидности.
Основные характеристики системных динамик. Методы определения характеристик динамик.
Поиск решения в процессе терапии: основные методы вмешательства.
Ритуалы в расстановке.
Завершение работы и влияние образа-решения на клиента.
Системно-феноменологический подход проводится по индивидуальным запросам участников группы.
4 СЕМИНАР
Работа с трудностями, возникающими в отношениях между родителями и детьми, а также между супругами
Преданность, детское магическое мышление, близость детей и родителей.
Отношения между детьми и родителями.
Правила, которые помогут детям чувствовать себя комфортно.
Отношения детей и родителей: вина и невиновность. Системные связи и слепая любовь.
Основные проблемы в отношениях между детьми и родителями. Как их решает психолог-консультант в системном подходе?
Образы в расстановках при работе с детьми и родителями. Поиск подходящего образа для клиента.
Стратегии и тактики работы с проблемами в отношениях - между родителями и детьми.
Системно-феноменологический подход семейных пар и решение конфликтов между супругами.
Основные проблемы, которые могут возникать в отношениях между супругами.
Методы и приемы, которые используются в психологической помощи семейным парам.
5 СЕМИНАР
Метод Б. Хеллингера для работы с эмоциями и чувствами
Виды чувств: первичные и вторичные.
Техники работы с первичными и вторичными эмоциями.
Как психолог-консультант использует поддержку и фрустрацию в своей работе.
Чувства, которые мы перенимаем. Как их распознать?
Терапия при работе с перенятыми чувствами.
Метачувства: их особенности и проявления.
6 СЕМИНАР
Особенности взаимоотношений психолога-консультанта и клиента в системно-феноменологическом подходе
Разнообразие терапевтических подходов: их преимущества и недостатки.
Психолог-консультант и клиент — это встреча и диалог двух разных систем.
В работе психолога-консультанта важны эмпатия, симпатия и апатия.
Как правильно поддерживать клиента и когда нужно использовать методы фрустрации?
Порядок оказания помощи: основные принципы предоставления консультационных услуг.
«Тупики» в процессе терапии: как с ними работать?
Креативность в работе психолога-консультанта: трудности и перспективы.
Системно-феноменологический подход учитывает индивидуальные потребности участников группы.
7 СЕМИНАР
Структурные системно-феноменологические подходы помогают справиться с психосоматическими проблемами, трудностями в социальной адаптации и экзистенциальными переживаниями
Сходства и различия между семейными и системно-феноменологическими подходами.
Стратегии, которые использует психолог-консультант при проведении структурных расстановок.
Уровни структуры. Что происходит при переходе на другой уровень структуры?
Основные аспекты психосоматических заболеваний.
Симптом — это информация о состоянии клиента. В чём же его польза?
Системно-феноменологический подход рассматривает симптомы и проблемы в контексте всего организма и его частей.
Системно-феноменологический подход, посвященные социальным вопросам: финансовые трудности, карьера, конфликты на работе.
Стратегии и методы работы с экзистенциальными вопросами в терапии: одиночество, ответственность, свобода, смерть, смысл жизни.
8 СЕМИНАР
Применение метода системно-феноменологического подхода в ходе индивидуальных консультаций
Рекомендации и предостережения при использовании метода Б. Хеллингера в индивидуальной терапии.
Структура индивидуальной сессии в системно-феноменологическом подходе.
Запрос клиента и способы его уточнения. Как перейти от запроса к системно-феноменологическому подходу?
В индивидуальной терапии также используются методы семейного системно-феноменологического подхода.
Использование услуг психолога-консультанта как часть системно-феноменологического подхода и работа с проекциями.
Возможности применения арт-методов: создание сказок, анализ сновидений и изучение творческих работ.
Индивидуальные консультации для участников группы, если у них есть соответствующие запросы.
9 СЕМИНАР
Работа с эмоциями на индивидуальной консультации
Сопротивление клиента: разновидности и методы преодоления.
«Сложные клиенты» и эмоциональная реакция психолога-консультанта.
Терапевтическая креативность – это источник внутренней поддержки.
Индивидуальные консультации по запросу участников группы.
10 СЕМИНАР
Супервизия и аттестация
Участники проводят терапевтические сессии самостоятельно.
Супервизия ведущего и участников группы.
Групповая ресурсная системно-феноменологическая методика для поддержки выпускников программы.
По окончании обучения
участники смогут
- Изучить основные понятия, теорию и методологию системно-феноменологического подхода.
- Получить опыт применения метода в работе с семьями, где есть проблемы в детско-родительских и супружеских отношениях, а также с психосоматическими проявлениями, негативными эмоциями и переживаниями, трудностями в социальной адаптации и экзистенциальными вопросами.
- Обогатить свой профессиональный арсенал методами системно-феноменологического подхода.
Автор и ведущие программы
Рязанцев Александр Николаевич
Практический психолог с 30-летним стажем, психолог-консультант, Гранд-доктор философии, обучающий супервизор Европейской ассоциации супервизоров, Президент Международной ассоциации супервизоров, системных консультантов-психологов и феноменологов (МАССКиФ), директор Института системных технологий и консультирования (г. Санкт-Петербург), основатель онлайн-школы практической психологии ФЕНОМЕН, специалист в области экстремальной психологии, психологии семьи и семейной психотерапии, современной суицидологии, психологии утраты и горя. Среди его трудов следующие монографии и статьи «Жизнь – как череда утрат и приобретений (2019), «Мужество быть собой» (2019), «Интегрированный подход в консультировании» (2019), «Системные технологии в действии – Дух времени – Spirit of time» (2019), «Работа с утратами: Новое качество жизни. Особенности метода Александра Рязанцева» (2020), «Принять и пережить потерю, горе, утрату. Как научиться снова радоваться жизни» (2021)
Федотова Татьяна Александровна
Специалист в области интеграции психологических методов, работающий в гештальт и системном подходе с 2005 года, обучающий психолог – консультант, преподаватель и тренер.Ведущий обучающих программ и семинаров.Образование и опыт:Образование высшее юридическое и педагогическое, психологическое.С 2005 года я обучалась гешталь-методу в «ИСТОКЕ», училась, стажировалась и была тренером в ЧОУ ДПО «ИСТиК», повышала свою квалификацию в Международном институте психологии и управления по программам консультирования и расстановочной технике.закончила магистратуру НОЧУ ВО «Московского института психоанализа», по специальности "консультативная психология"
В своей работе я использую гештальт метод, системно-феноменологический подход (расстановки), экзистенциальный и гуманистические подходы, арт метод.Провожу индивидуальны консультации, терапевтические группы, семинары и тренинги для детей и родителей, семинары для взрослых, про отношения.
По итогам успешного прохождения обучения, вы получите Удостоверение о повышении квалификации (при прохождении всех 6-ти модулей) или Сертификат установленного в ИСТиК образца.
Информация о прохождении переподготовки (повышении квалификации) специалистов в ИСТиК вносится в ФИС ФРДО ДПО в течение 60 дней после выдачи документа.
По итогам успешного прохождения обучения, вы получите Удостоверение о повышении квалификации (при прохождении всех 10-ти семинаров) или Сертификат установленного в ИСТиК образца.
Информация о прохождении переподготовки (повышении квалификации) специалистов в ИСТиК вносится в ФИС ФРДО ДПО в течение 60 дней после выдачи документа.
Государственная лицензия на осуществление образовательной деятельности
- №4174 от 03.06.2020 серия 78ЛО4 №0000066
Если вы не являетесь членом Ассоциации МАССКИФ, то сейчас самое время подать заявку и получить привилегии на программах обучения в ИСТИК