СИСТЕМНО-ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ: ПРОЛОНГИРОВАННЫЙ КУРС ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Обучение в Институте «ИСТиК» проходит в очном формате. Программа обучения предполагает последовательное прохождение всех ее частей. Нельзя присоединиться к программе со второй, третьей или четвёртой ступени и так далее. Это может нарушить логику понимания и усвоения материала. Кроме того, если в действующую группу включаются новые участники, это существенно влияет на процессы групповой динамики и замедляет учебный процесс.

Автор и ведущий

Александр

Рязанцев

Что узнаете

1. Понимание основных этапов и базового алгоритма проведения системно-феноменологических подходов;

2. Необходимые навыки и опыт проведения психотерапии с использованием этого метода;

3. Клиентский опыт в контексте системно-феноменологического подхода;

4. Системно-феноменологический подход: семейные, структурные и ресурсные. Как их проводить и в каких случаях использовать?

5. Как значительно продвинуться в понимании себя и достижении гармонии в своей жизни.

1 СЕМИНАР

Основные понятия и принципы системно-феноменологического подхода

  • История системно-феноменологического подхода Берта Хеллингера.

  • Развитие социальных систем. Уровни и разновидности социальных систем.

  • Семейная и родовая система: кто в неё входит?

  • Теория морфогенетических полей: как работает системно-феноменологический подход?

2 СЕМИНАР

Этапы семейного системно-феноменологического метода:

  • Принципиальные моменты проведения.

  • Системные связи и взаимозависимость. Равновесие в системе «давать — получать».

  • Запрос от клиента и способы работы с ним.

  • Системно-феноменологический подход проводится по индивидуальным запросам участников группы.

3 СЕМИНАР

Теоретические и практические основы терапевтического метода Б. Хеллингера

  • Что такое первичный образ? 

  • Внимание психолога- консультанта при работе с изначальным образом. 

  • Особенности проведения опроса среди заместителей.

  • Организация системы и расстановка элементов. Нарушения в организации.

  • В семьях: виновность и невиновность. Совесть и её разновидности.

  • Основные характеристики системных динамик. Методы определения характеристик динамик.

  • Поиск решения в процессе терапии: основные методы вмешательства. 

  • Ритуалы в расстановке.

  • Завершение работы и влияние образа-решения на клиента.

  • Системно-феноменологический подход проводится по индивидуальным запросам участников группы.

4 СЕМИНАР

Работа с трудностями, возникающими в отношениях между родителями и детьми, а также между супругами

  • Преданность, детское магическое мышление, близость детей и родителей.

  • Отношения между детьми и родителями.

  • Правила, которые помогут детям чувствовать себя комфортно. 

  • Отношения детей и родителей: вина и невиновность. Системные связи и слепая любовь.

  • Основные проблемы в отношениях между детьми и родителями. Как их решает психолог-консультант в системном подходе?

  • Образы в расстановках при работе с детьми и родителями. Поиск подходящего образа для клиента.

  • Стратегии и тактики работы с проблемами в отношениях - между родителями и детьми.

  • Системно-феноменологический подход семейных пар и решение конфликтов между супругами.

  • Основные проблемы, которые могут возникать в отношениях между супругами.

  • Методы и приемы, которые используются в психологической помощи семейным парам.

5 СЕМИНАР

Метод Б. Хеллингера для работы с эмоциями и чувствами

  • Виды чувств: первичные и вторичные.

  • Техники работы с первичными и вторичными эмоциями.

  • Как психолог-консультант использует поддержку и фрустрацию в своей работе.

  • Чувства, которые мы перенимаем. Как их распознать?

  • Терапия при работе с перенятыми чувствами.

  • Метачувства: их особенности и проявления.

6 СЕМИНАР

Особенности взаимоотношений психолога-консультанта и клиента в системно-феноменологическом подходе

  • Разнообразие терапевтических подходов: их преимущества и недостатки.

  • Психолог-консультант и клиент — это встреча и диалог двух разных систем.

  • В работе психолога-консультанта важны эмпатия, симпатия и апатия.

  • Как правильно поддерживать клиента и когда нужно использовать методы фрустрации?

  • Порядок оказания помощи: основные принципы предоставления консультационных услуг.

  • «Тупики» в процессе терапии: как с ними работать?

  • Креативность в работе психолога-консультанта: трудности и перспективы.

  • Системно-феноменологический подход учитывает индивидуальные потребности участников группы.

7 СЕМИНАР

Структурные системно-феноменологические подходы  помогают справиться с психосоматическими проблемами, трудностями в социальной адаптации и экзистенциальными переживаниями

  • Сходства и различия между семейными и системно-феноменологическими подходами.

  • Стратегии, которые использует психолог-консультант при проведении структурных расстановок.

  • Уровни структуры. Что происходит при переходе на другой уровень структуры?

  • Основные аспекты психосоматических заболеваний.

  • Симптом — это информация о состоянии клиента. В чём же его польза?

  • Системно-феноменологический подход рассматривает симптомы и проблемы в контексте всего организма и его частей.

  • Системно-феноменологический подход, посвященные социальным вопросам: финансовые трудности, карьера, конфликты на работе.

  • Стратегии и методы работы с экзистенциальными вопросами в терапии: одиночество, ответственность, свобода, смерть, смысл жизни.

8 СЕМИНАР

Применение метода системно-феноменологического подхода в ходе индивидуальных консультаций

  • Рекомендации и предостережения при использовании метода Б. Хеллингера в индивидуальной терапии.

  • Структура индивидуальной сессии в системно-феноменологическом подходе. 

  • Запрос клиента и способы его уточнения. Как перейти от запроса к системно-феноменологическому подходу?

  • В индивидуальной терапии также используются методы семейного системно-феноменологического подхода.

  • Использование услуг психолога-консультанта как часть системно-феноменологического подхода и работа с проекциями. 

  • Возможности применения арт-методов: создание сказок, анализ сновидений и изучение творческих работ.

  • Индивидуальные консультации для участников группы, если у них есть соответствующие запросы.

9 СЕМИНАР

Работа с эмоциями на индивидуальной консультации

  • Сопротивление клиента: разновидности и методы преодоления.

  • «Сложные клиенты» и эмоциональная реакция психолога-консультанта.

  • Терапевтическая креативность – это источник внутренней поддержки.

  • Индивидуальные консультации по запросу участников группы.

10 СЕМИНАР

Супервизия и аттестация

  • Участники проводят терапевтические сессии самостоятельно.

  • Супервизия ведущего и участников группы.

  • Групповая ресурсная системно-феноменологическая методика для поддержки выпускников программы.

По окончании обучения

участники смогут

  • Изучить основные понятия, теорию и методологию системно-феноменологического подхода.
  • Получить опыт применения метода в работе с семьями, где есть проблемы в детско-родительских и супружеских отношениях, а также с психосоматическими проявлениями, негативными эмоциями и переживаниями, трудностями в социальной адаптации и экзистенциальными вопросами.
  • Обогатить свой профессиональный арсенал методами системно-феноменологического подхода.

Рязанцев Александр Николаевич

Практический психолог с 30-летним стажем, психолог-консультант, Гранд-доктор философии, обучающий супервизор Европейской ассоциации супервизоров, Президент Международной ассоциации супервизоров, системных консультантов-психологов и феноменологов (МАССКиФ), директор Института системных технологий и консультирования (г. Санкт-Петербург), основатель онлайн-школы практической психологии ФЕНОМЕН, специалист в области экстремальной психологии, психологии семьи и семейной психотерапии, современной суицидологии, психологии утраты и горя. Среди его трудов следующие монографии и статьи «Жизнь – как череда утрат и приобретений (2019), «Мужество быть собой» (2019), «Интегрированный подход в консультировании» (2019), «Системные технологии в действии – Дух времени – Spirit of time» (2019), «Работа с утратами: Новое качество жизни. Особенности метода Александра Рязанцева» (2020), «Принять и пережить потерю, горе, утрату. Как научиться снова радоваться жизни» (2021)

По итогам успешного прохождения обучения, вы получите Удостоверение о повышении квалификации (при прохождении всех 6-ти модулей) или Сертификат установленного в ИСТиК образца.

Информация о прохождении переподготовки (повышении квалификации) специалистов в ИСТиК вносится в ФИС ФРДО ДПО в течение 60 дней после выдачи документа.

По итогам успешного прохождения обучения, вы получите Удостоверение о повышении квалификации (при прохождении всех 10-ти семинаров) или Сертификат установленного в ИСТиК образца.

Информация о прохождении переподготовки (повышении квалификации) специалистов в ИСТиК вносится в ФИС ФРДО ДПО в течение 60 дней после выдачи документа.


Государственная лицензия на осуществление образовательной деятельности

  • №4174 от 03.06.2020 серия 78ЛО4 №0000066 
Ссылка на это место страницы: #buy
Ссылка на это место страницы: #notmembers

Если вы не являетесь членом Ассоциации МАССКИФ, то сейчас самое время подать заявку и получить привилегии на программах обучения в ИСТИК