Институт системных технологий и консультирования представляет программу с Дмитрием Атлановым
СИСТЕМНЫЙ
ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ
ПСИХОАНАЛИЗ И ТЕРАПИЯ
Системный Телесно-Ориентированный Психологический Анализ и Терапия (СТОП-АТ) – эффективная технология работы с психологическими проблемами, психосоматическими, невротическими и неврологическими нарушениями через их телесные проявления. Программа отвечает на запрос практиков о системном инструменте, позволяющем за 3-5 сеансов трансформировать клиента и разрешить любой запрос.
Автор и ведущий
Дмитрий Атланов
СТАРТ
27 - 28 июля
2024 год
Обучение
ОЧНО
Общая продолжительность
программы 96 ак.ч.
Стоимость программы
25 000 ₽ за 1 модуль
16 ак.ч.
Что узнаете
- Системное и структурированное понимание проблем пациента
- Алгоритм проведения комплексной психодиагностики и определения мишеней терапии
- Логическое обоснование необходимых и достаточных психотерапевтических интервенций, требуемых для разрешения запроса пациента/клиента психолога/психотерапевта
- Объективировать психологический запрос для выработки критериев достаточности качества и количества сессий проводимой терапии
- Алгоритм работы, учитывающий особенности как клиента/пациента, так и психолога/психотерапевта
- Преодоление пассивности, скрытого и явного сопротивления
,
Подробное описание программы
Имеется возможность проходить программу по модульно
1 МОДУЛЬ
Системный подход в практике психолога и психодиагностика по телу. Алгоритмы работы.
Общая теория систем. Системное понимание человека. Системное понимание психики. Место телесно-ориентированных практик в психотерапии. Принципы первичной диагностики психологических расстройств (психотические, невротические, психосоматические защиты при социальных дисфункциях). Принципы психодиагностики по телу; приемы и техники; навыки чтения телесных метафор и дифференциальная диагностика неврозов, психологических расстройств и психосоматозов. Показ, разбор, отработка в парах.
2 МОДУЛЬ
Психофизика стресса. Стресс, дистресс и эустресс. Алгоритмы вмешательства для психологов.
Стресс, дистресс, эустресс, типы стресс-реагирования. Невротизация, психотизация, соматизация стресса как формы защиты. Механизмы нарушения адаптации: внутренние причины. Стресс и спонтанная регрессия. Спонтанная регрессия и психосоматоз. Механизмы формирования психосоматических расстройств и болезней.
Ранги стресса. Закономерности изменения сознания при стрессе. Нарушения мышления при кратковременном и в начале длительного стресса. Нарушения мышления при длительном стрессе и развитии дистресса. Невротическое развитие личности. Когда вмешиваться, насколько вмешиваться, как вмешиваться – механизмы, принципы, алгоритмы, мишени, техники.
3 МОДУЛЬ
Алгоритмы работы с эмоциями в системном подходе для психологов.
Понятие эмоции в системном подходе. Место эмоции в восприятии и поведении. Выход на соматику и трансовые состояния. Алгоритмы диагностики; мишени воздействия; базовые техники работы; самонастройка и самопомощь; совладающее поведение. Алекситимия или «душевное безразличие». Этапы формирования невроза, психоза и соматоза. Их проявления на телесном уровне, базовые понятия. Клинический алгоритм/протокол работы с эмоцией независимо от используемой техники. Техники трансформации или реконсолидации нейронных цепочек. Показ, разбор, отработка в парах.
4 МОДУЛЬ
Дифференциальная диагностика психотравмы и ПТСР. Алгоритмы работы с ними для психологов.
Психотравма. Предпосылки и условия формирования. Нейрофизиология травмы. Последствия травмы. Структура воспоминания при травме. Травмы развития и травмы шоковые. Травмы утраты (горе) и механизмы изживания. Механизмы развития, диагностика, мишени терапии при травме.
ПТСР – подходы к пониманию, пути формирования, симптоматика, принципы диагностики. Виды ПТСР. Алгоритмы работы с травмированными, мишени терапии, отбор техник.
5 МОДУЛЬ
Специальные алгоритмы при работе с ПТСР. Травмы детства. Катастрофы. Военные травмы.
Причины возникновения, механизмы развития, принципы диагностики, мишени терапии и инструменты воздействия. Диагностические критерии.
Вербальные техники, телесные техники, ресурсирование, осознавание схемы тела, самоанализ и реконструкция схемы личности, техники структурирования и заполнения лакун – специфика применения в разных контекстах причин. Показ, разбор, отработка в парах.
6 МОДУЛЬ
Техники КПТ в системной телесно-ориентированной психологии.
Место конструктивных и деструктивных убеждений в системе человеческой психофизики. Источники конструктивных и деструктивных убеждений и их проекции. Связь эмоций, действий, убеждений. Технология поиска дезадаптивных убеждений, трансформации их в конструктивные, техники диагностики, уточняющие, изменяющие, перепрописывания и активации. Проекции на тело. Диагностика и перепрописывание через тело. Механизмы, принципы, алгоритмы, мишени, техники. Показ, разбор, отработка в парах.
Полезность
программы
Бесспорное преимущество заключается в:
Ясном видении психологом и клиентом, какие именно элементарные функции целостной системы нарушены в каждом конкретном случае, активной позиции пациента, с включением принципов обратной связи на каждом сеансе, что отмечалось практиками психологами и терапевтами, проходившими обучение у автора
Возможность осуществлять корригирующие воздействия не хаотично или произвольно, в зависимости от базовой подготовки и специализации терапевта, а адресно, направлено, в логичной последовательности, на каждый/любой из функциональных элементарных уровней в зависимости от актуального запроса и диагноза пациента
Точном понимании терапевтом ограничений собственного арсенала методик и техник. Возможности адресного обучения техникам недостающим в арсенале терапевта, либо кооперации с коллегами, владеющими инструментами работы с каждым из предложенных уровней
Получаемые
навыки
- Системное и структурированное понимание проблем пациента
- Алгоритм проведения комплексной психодиагностики и определения мишеней терапии
- Логическое обоснование необходимых и достаточных психотерапевтических интервенций, требуемых для разрешения запроса пациента/клиента психолога/психотерапевта
- Объективировать психологический запрос для выработки критериев достаточности качества и количества сессий проводимой терапии
- Алгоритм работы, учитывающий особенности как клиента/пациента, так и психолога/психотерапевта
- Преодоление пассивности, скрытого и явного сопротивления
Автор и ведущий цикла тренингов
Атланов Дмитрий Юрьевич
Кандидат философских наук, клинический психолог, специалист в телесно-ориентированной психотерапии (ТОП), методист–инструктор био-энерго-системо-терапии (БЭСТ по Е.И. Зуеву), член Восточной ассоциации гипнотерапевтов и клинических психологов (ВАГиП), автор книг, учебников и статей по практической психологии, антропологии, философии; автор оригинальных методик, ведущий авторских курсов и тренингов, преподаватель Института практической психологии «Иматон». Опыт в профессии 35 лет, опыт преподавания 18 лет
По итогам успешного прохождения обучения, вы получите Удостоверение о повышении квалификации (при прохождении всех 6-ти модулей) или Сертификат установленного в ИСТиК образца.
Информация о прохождении переподготовки (повышении квалификации) специалистов в ИСТиК вносится в ФИС ФРДО ДПО в течение 60 дней после выдачи документа.
По итогам успешного прохождения обучения, вы получите Удостоверение о повышении квалификации (при прохождении всех 6-ти модулей) или Сертификат установленного в ИСТиК образца.
Информация о прохождении переподготовки (повышении квалификации) специалистов в ИСТиК вносится в ФИС ФРДО ДПО в течение 60 дней после выдачи документа.
Государственная лицензия на осуществление образовательной деятельности
- №4174 от 03.06.2020 серия 78ЛО4 №0000066
Если вы не являетесь членом Ассоциации МАССКИФ, то сейчас самое время подать заявку и получить привилегии на программах обучения в ИСТИК