Программа повышения квалификации психологов и консультантов (запись):
"ПРОПЕДЕВТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ И РАССТРОЙСТВ"
«Выражение, которое вы носите на лице,
куда важнее одежд, которые вы надеваете на себя».
Дейл Карнеги
Программа проводилась на базе вебинарной площадки Геткурса онлайн-школы Феномен.
Объем программы составляет 48 ак.часов.
Программа предназначена для студентов психологических факультетов, курсов переподготовки в области консультирования и начинающих психологов, педагогов-психологов.
Ведущие программы:
Рязанцев А.Н.- доктор философии Phd в области психологии, гештальт и системный консультант, опыт работы 26 лет
Третьяк Л.Л. – кандидат медицинских наук, врач психотерапевт, психолог, руководитель секции гештальт-терапии Российской Психотерапевтической Ассоциации, опыт работы 25 лет
Структура программы:
- Лекционная часть с практическими упражнениями в объеме 24 ак.часа
- Практические домашние задания в объеме 12 ак.часов
- Самостоятельная работа обучающихся в объеме 12 ак.часов
Цели:
- Знакомство с базовыми эмоциями человека и их проявлениями.
- Знакомство с понятиями «первичные», «вторичные», «перенятые» и «мета»-чувства.
- Повышение уровня знаний в области переживания человеком чувств на разных уровнях: умственном, психическом, телесном, полевом.
- Изучение форм переживания эмоциональных состояний человеком и видов эмоциональных расстройств, существующих у клиентов.
- Знакомство с механизмом работы консультанта с клиентом, находящемся в стадии эмоциональных переживаний разных уровней.
- Освоение техник консультирования, помогающих повысить качество консультации.
Задачи:
- Ознакомиться с 11 базовыми эмоциями по К.Изарду. Эмоции и их «свита» (аффекты).
- Разобрать на примерах понятия «первичные», «вторичные», «перенятые», «мета»-чувства и цепочки их проживания людьми в консультировании.
- Изучить влияние эмоций на психические, физические и мыслительные процессы.
- Разобрать связь эмоций и мотивации человека.
- Разобраться в процессах телесного проживания эмоций.
- Разобрать понятия минимального и максимального контролируемых уровней эмоций и их влияние на безопасность психических и жизненных процессов человека.
- Разобрать как связаны эмоции и стресс. Положительные и отрицательные стрессы.
- Обозначить границы консультанта в работе с эмоциональными расстройствами.
Основные темы курса:
- «Базовые эмоции. Цепочки проживания эмоций. Первичные, вторичные, перенятые, мета – чувства человека. Что важно знать и на что обращать внимание в работе с клиентами (в том числе при работе онлайн)».
- «Алгоритм работы с эмоциями в консультировании. Важность рефлексии консультанта с собственными эмоциональными переживаниями».
- «Телесные проявления эмоциональных реакций».
- «Практические упражнения при работе с эмоциональной экспрессией».
- «Пропедевтика эмоциональных расстройств и границы консультанта при работе с ними».
- Вопросы-ответы по каждому блоку курса.
- Интеграция полученного опыта.
По окончании курса участники сдают письменный зачет и получают удостоверение о повышении квалификации