В чем уникальность системно-феноменологического подхода ?

Метод разработал немецкий психолог-консультант Берт Хеллингер в 80-х годах 20 века. 


Системно-феноменологичкский подход Берта Хеллингера - терапевтический метод, в котором ситуация клиента представляется в виде элементов семейной и родовой системы. Феноменолог помогает найти взаимосвязь и увидеть ситуацию со стороны


Метод работает с фигурами, порядками (законами) системы.

По итогам 1 модуля участники могут получить:

Сертификат участника или Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.


После успешного прохождения  ДВУХ модулей обучения, выпускники могут получить:

Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца/Удостоверение о повышении квалификации

Первая встреча

  • Исторические предпосылки появления системно-феноменологического подхода (СФП). Введение в системно-феноменологический подход. Историческая справка СФП в России.

  • Предпосылки и поиск ответов на семейные истории, личность Б. Хеллингера и его биография.

  • К. Левин. Теория поля и феномены восприятия. Понятие системного семейного поля. Основные постулаты СФП : связь-принадлежность, обмен, порядок- иерархия.

  • Сила и душа рода, любовь, как основная связующая сила.

  • Медитация встречи с родом.

  • Упражнения в малых группах.

Вторая встреча

  • Упражнения в малых группах
  • Медитация родительская семья (ресурсное упражнение Х.Майера)
  • Основные правила безопасности и работы в группе.
  • Понятия прошлого, судьбы, настоящего и будущего.
  • Баланс давать/брать : взаимосвязь с родителями, детьми, партнерами, судьбой. Справедливость.Базовые динамики.
  • Совесть, ее уровни и виды. Вина и невиновность. Ответственность. Лояльность.
  • Основные конфликты личности. Основные понятия СФП.

Третья встреча

  • Консультирование в СФП

  • Виды метода и его этапы. “Прерванное движение любви”

  • Запрос на консультацию в СФП, генограмма. «Чудесные вопросы»

  • Фокусы внимания терапевта. Работа с первым образом.

  • Уровни и виды системно-феноменологического подхода.

  • Выбор фигур и работа с заместителями, на что обращать внимание.

  • Упражнения в малых группах на проведение запроса.

Четвертая встреча

  • Детско-родительские отношения и системные конфликты.

  • Парентификация (все виды), триангуляция. Папины дочки, мамины сыночки. Умершие дети.

  • Отсутствующий родитель. Магическое детское мышление. Идеальный образ и работа с ним.

  • Приемные дети, усыновленные, суррогатное материнство, ЭКО. Работа в СФП в данной проблематике.

  • Аборты. Место абортов в системе.

  • Упражнение по возвращению груза родителям.

  • Медитация отношения с родителями.

  • Упражнения в малых группах.

Пятая встреча

  • Партнёрские отношения (нуклеарная семья и ее основы).

  • Порядки в любовных отношениях. Динамический конфликт.

  • Комплексные семьи: дети от предыдущих браков, бывшие мужья, жены.

  • Первые любови, законный брак. Смещение и замещение в СФП.

  • Повторяющиеся сценарии.

  • Любовники и любовницы.

  • Медитация "Бывшие партнёры".

  • Упражнения в малых группах.

Шестая встреча

  • Работа с чувствами в СФП.

  • Первичные, вторичные, метачувства и работа с ними.

  • Перенятые чувства и работа с ними в СФП.

  • Базовые эмоции и работа с ними в СФП

  • Работа с горем в системном подходе.

  • Работа с ненавистью к матери или отцу.

  • Упражнения в малых группах.

Седьмая встреча

  • Виды индивидуальных консультаций в СФП (Онлайн, Листочки, Фигурки, подручные материалы и др.).

  • Особенности, преимущества и недостатки индивидуальной сессии в СФП.

  • Организация индивидуальной консультации в СФП.

  • Виды и способы применения.

  • Работа с острой реакцией клиента в процессе консультации в СФП, терапевт как элемент или заместитель в консультации в СФП.

  • Позиция терапевта, фокусы внимания

  • СФП в консультировании семейной пары.

Восьмая встреча

  • Феномены надсистемных фигур в консультации в системном подходе.

  • Феномен денег в СФП. 

  • Родовые и личные деньги. 

  • Виды денег в системном подходе.

  • Влияние системных переплетений на бизнес.

  • Работа с целями (смыслами) в СФП.

  • Основные правила безопасности и работы в системном подходе.

  • Упражнения в малых группах

Девятая встреча

  • Круглый стол: “Основы системно-феноменологического подхода в современных условиях.”

  • Работа участников в малых группах в качестве терапевта по запросу и первому образу. Обратная связь.

  • Разбор всех запросов и выбранного образа.

  • Общее представление о структурных консультациях в СФП.

  • Тестовое задание для тех, кто получает Удостоверение о повышении квалификации и переходит на следующий модуль обучения

1 семинар

  • Социальные системы и их развитие. Уровни и виды социальных систем

  • Семейная и родовая система и социум.

  • Этапы работы с помощью семейной консультации в СФП и интервенции терапевта.

  • Системная связь и привязанность. Баланс «давать – брать» в системе

  • Клиентский запрос, формы работы с запросом

  • Первичный образ в СФП.

  • Порядок в системе и в консультации в СФП.

  • Вина и невиновность в семьях. Совесть и ее виды

  • Основные системные динамики. Трансгенерационные связи.

  • Поиск решения. Основные терапевтические интервенции

  • Ритуалы в в консультациях в СФП.

  • Завершение сеанса консультации в СФП и воздействие образа.

  • Консультация в СФП по личной потребности участников.

2 семинар

  • Консультация в СФП по личной потребности участников
  • Работа с чувствами гнева, печали, горя и любви. Терапевтические стратегии.
  • Работа с чувствами страха, стыда и вины. Терапевтические стратегии.
  • Чувства и телесность. Терапевтические интервенции с использованием телесности.
  • Метачувства. Их характеристика и проявления.
  • Перенятые чувства. Способы их распознавания.
  • Виды чувств. Первичные и вторичные чувства.
  • Терапевтические стратегии при работе с детско-родительскими отношениями.
  • Образы при работе с детьми и родителями.
  • Мифы систем и их влияние на системные переплетения и паттерны поведения
  • Основные системные динамики, возникающие в детско-родительских отношениях.
  • Отношения между детьми и родителями.

3 семинар

  • Различные терапевтические позиции: достоинства и недостатки.

  • Терапевт и клиент – встреча и диалог двух систем.

  • Эмпатия, симпатия и апатия в работе терапевта.

  • Поддержка и фрустрация клиента: когда их использовать?

  • Порядки помощи: основные законы оказания консультационной помощи. Ответственность терапевта и ответственность клиента.

  • «Тупики» в работе терапевта и как с ними справляться

  •  Креативность терапевта – препятствия и возможности

  • Творческие методы в расстановке. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорой, сновидениями, фотографиями, особенности этой работы

  • Клиентский запрос в ресурсных консультациях в СФП. Работа с запросом.

  • Поиск ресурсов для клиента.

  • Техники проведения ресурсной консультации в СФП. Сжатые ресурсные консультации в СФП.

  • Использование групповых методов при работе с ресурсными консультациями в СФП.

  • Системная феноменология сказок, снов и творчества

  • Супервизия

  • Консультации в СФП по личной потребности участников

4 семинар

  • Сходства и различия семейных и структурных консультаций в СФП.
  • Стратегии терапевта при работе со структурными консультациями в СФП.
  • Структурные уровни и смена структурного уровня .
  • Феноменология внутренних частей и внутренних команд.
  • Феноменология проблем и полярностей. Тетралемная консультация в СФП.
  • СФП в консультациях на симптом и феноменология частей тела.
  • Супервизия.
  • СФП в индивидуальном консультировании.
  • Структура консультативной сессии в индивидуальной сессии.
  • Запрос клиента и способы его прояснения. Переход от запроса к применению СФП в консультировании.
  • Техники семейной в индивидуальной терапии в СФП.
  • Использование терапевта в качестве элемента сессии в СФП. Работа с проекциями.
  • Работа с чувствами в индивидуальной сессии. Сопротивление клиента и его виды.
  • «Сложные клиенты» и контрперенос терапевта.
  • Супервизия.  
  • Расстановки поличной потребности участников.

5 семинар

  • СФП с детьми и подростками.

  • СФП с зависимыми.

  • СФП с религиозными клиентами.

  • Свободные элементы в СФП.

  • Скрытые и сжатые консультации в СФП.

  • Организационные консультации в СФП.

  • Политические консультации в СФП.

  • Основы супервизии с помощью в СФП.

  • Супервизия.

  • Консультации в СФП по личной потребности участников.

  • Демонстрация участниками своей работы с презентацией теоретической части.

  • Супервизия от ведущего и участников группы.

6 семинар

  • Устный экзамен в присутствии аттестационной комиссии.

  • Практическая работа в СФП под супервизию руководителя программы.

  • Защита выпускной письменной работы.

  • Ответы на вопросы итоговой аттестационной комиссии

Александр Николаевич Рязанцев

  • Практический психолог с 30-летним опытом

  • Ганд-доктор философии

  • Гештальт, системный-консультант, феноменолог

  • Обучающий супервизор и действительный член Европейской ассоциации супервизоров (Германия)

  • Президент Международной Ассоциации супервизоров, системых консультантов-психологой и феноменологов (МАССКиФ)

  • Основатель и директор Института системных технологий и консультирования (г. Санкт-Петербург) и онлайн-школы практической психологии ФЕНОМЕН

  • Спикер Synergy, Alpina Digital, Деловая Россия, Российская национальная библиотека

  • Входит в ТОП-5 лучших консультантов-феноменологов России. Ученик Гериберта Дюринг-Майера

  • Автор запатентованной технологии «Психология системных феноменов»

  • Автор книг по психологии

Узнаете и изучите исторические корни, основы, принципы

и техники системно-феноменологического подхода

Сформируете личностные и профессиональные компетенции психолога-консультанта в системно- феноменологическом подходе

Научитесь безошибочно формировать запрос клиента и получать результат в системно-феноменологическом методе консультирования


Приобретете клиентский опыт 

в работе с феноменологией

Сможете использовать технологии системно-феноменологического подхода  

в работе с семьей, детьми, парами, кризисными клиентами

Овладеете в достаточной мере теоретической базой и практическими навыками

для ведения самостоятельной практики консультирования

Приобретете базовую уверенность консультанта в системно-феноменологическом подходе

и технику безопасности для работы с клиентами с разными запросами

Осознаете свои сильные стороны и зоны роста.

Продвинетесь в решении своих личных вопросов.

Получите поддержку группы и профессионального

сообщества в дальнейшем своем развитии.

Ссылка на это место страницы: #buy

СТАРТ ПРОГРАММЫ - 25-26 мая


Стоимость всей программы - 291 000 р.


Стоимость 1 модуля - 81 000 р.

Стоимость 2 модуля - 210 000 р. 

Оставить заявку