Модульная очно-заочная программа ЭКСПРЕСС подготовки консультантов в системно-феноменологическом подходе от Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки “ИСТиК” (г.Санкт-Петербург) на базе высшего психологического образования
ПСИХОЛОГ-КОНСУЛЬТАНТ (СИСТЕМНО-ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В КОНСУЛЬТИРОВАНИИ)
Ведущие программы - практические психологи с опытом работы в системном подходе более 20 лет
Диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации (на базе высшего психологического образования)
Практическая направленность программы
Обязательная личная и групповая терапия в период обучения
Квалификация в дипломе - Психолог-консультант в системно-феноменологическом подходе
Идет набор группы
Продолжительность (640 ак.часов):
1 модуль - 9 месяцев (144 ак.ч.) - встречи 1 раз в месяц (в выходные дни)
2 модуль - 6 месяцев (496 ак.ч.) - встречи 1 раз в месяц (2-5 дней в неделю)
Стоимость программы:
1 модуль: 9 000 р. / месяц
2 модуль: 12 900 р. / месяц
Руководитель и основной ведущий программы:
Александр Николаевич Рязанцев
Основные принципы программы:
Поэтапность. Знакомство с методом начинается с необходимых основ и заканчивается практическими навыками. Темп подготовки и поэтапность подачи информации выверен многолетним опытом. Первично, идет формирование базовой безопасности при работе с системно-феноменологическим методом как надежной платформы для освоения практических знаний и навыков.
Краткосрочность. За короткий период времени без потери качества слушатели получат базовые знания, умения и навыки системно-феноменологического подхода.
Практикоориентированность. Все мероприятия, проводимые в ходе обучения, направлены на формирование практического опыта работы в системном подходе. Все теоретические знания обязательно отрабатываются на практике.
Компетентность преподавателей. Ведущие программы - практикующие консультанты в системно-феноменологическом подходе - знают, в чем заключается работа консультанта в системном подходе, какими компетенциями должен обладать профессиональный консультант данного метода.
Безопасность. В ходе обучения преподавателями соблюдаются условия конфиденциальности, гуманности, профессиональной этики, непредвзятости и объективности.
Реальность. Процесс обучения направлен на формирование теоретической и практической базы знаний для работы в реальных условиях жизни людей с реальным набором профессиональных навыков и компетенций у выпускников.
В чем уникальность системно-феноменологического подхода ?
Метод разработал немецкий психолог-консультант Берт Хеллингер в 80-х годах 20 века.
Системно-феноменологичкский подход Берта Хеллингера - терапевтический метод, в котором ситуация клиента представляется в виде элементов семейной и родовой системы. Феноменолог помогает найти взаимосвязь и увидеть ситуацию со стороны
Метод работает с фигурами, порядками (законами) системы.
Приглашаем на программу:
Всех желающих познакомиться с системно-феноменологическим методом
его историей, с какими темами он работает и что можно решить с его помощью, в том числе решите свои задачи в личной жизни и бизнесе. Допуск только на первый модуль программы.
Психологов-консультантов
желающих повысить квалификацию знаниями и практикой работы с запросом клиента инструментами (технологиями) из системного подхода.
Практикующих консультантов в любом подходе
которые дополнят свои навыки консультирования, смогут глубже работать с запросом клиента через целостный подход и применением системно-феноменологического подхода
Желающих освоить профессию консультанта в системно-феноменологическом подходе
на базе высшего психологического образования
Первый модуль является обязательным для всех аудиторий. На второй модуль могут перейти только практикующие психологи-консультанты.
Что входит в обучение?
2 модуля из 9 и 6 семинаров-практикумов от 2 до 5 дней
Интервизорские группы с тренерами Института и экспертами Ассоциации МАССКиФ (на втором модуле обучения)
Супервизионные встречи с опытным наставником, разбор практических заданий и реальных кейсов (на втором модуле обучения)
Телеграм-чат слушателей программы
Дистанционный теоретический модуль по основам общей психологии и психологии консультирования (на втором модуле обучения)
Изучение и обсуждение профильной литературы, подборки художественных и документальных фильмов, разбор сюжета и главных героев с точки зрения психологических процессов и системного подхода
Онлайн-лекции и мастер-классы профессиональных консультантов Ассоциации МАССКиФ
Обязательная групповая и индивидуальная терапия каждого слушателя
Промежуточный контроль успеваемости и усвоения программы на втором модуле обучения (тесты, самостоятельные работы, протоколы консультаций)
Итоговая аттестация:
Устный экзамен в присутствии аттестационной комиссии
Практическая работа (расстановка) под супервизию руководителя программы
Защита выпускной письменной работы
Ответы на вопросы итоговой аттестационной комиссии
По итогам 1 модуля участники могут получить:
Сертификат участника или Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
После успешного прохождения ДВУХ модулей обучения, выпускники могут получить:
Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца/Удостоверение о повышении квалификации
Информация о прохождении переподготовки (повышении квалификации) специалистов в ИСТиК вносится в ФИС ФРДО ДПО в течение 60 дней после выдачи документа.
Сколько длится обучение
Общая продолжительность программы — 15 месяцев
Каждая встреча в рамках программы длится от 2 до 5 дней, в которых есть дни для самостоятельного обучения и групповой терапии
1 модуль (онлайн-формат):
Первая встреча
Исторические предпосылки появления системно-феноменологического подхода (СФП). Введение в системно-феноменологический подход. Историческая справка СФП в России.
Предпосылки и поиск ответов на семейные истории, личность Б. Хеллингера и его биография.
К. Левин. Теория поля и феномены восприятия. Понятие системного семейного поля. Основные постулаты СФП : связь-принадлежность, обмен, порядок- иерархия.
Сила и душа рода, любовь, как основная связующая сила.
Медитация встречи с родом.
Упражнения в малых группах.
Вторая встреча
- Упражнения в малых группах
- Медитация родительская семья (ресурсное упражнение Х.Майера)
- Основные правила безопасности и работы в группе.
- Понятия прошлого, судьбы, настоящего и будущего.
- Баланс давать/брать : взаимосвязь с родителями, детьми, партнерами, судьбой. Справедливость.Базовые динамики.
- Совесть, ее уровни и виды. Вина и невиновность. Ответственность. Лояльность.
- Основные конфликты личности. Основные понятия СФП.
Третья встреча
Консультирование в СФП
Виды метода и его этапы. “Прерванное движение любви”
Запрос на консультацию в СФП, генограмма. «Чудесные вопросы»
Фокусы внимания терапевта. Работа с первым образом.
Уровни и виды системно-феноменологического подхода.
Выбор фигур и работа с заместителями, на что обращать внимание.
Упражнения в малых группах на проведение запроса.
Четвертая встреча
Детско-родительские отношения и системные конфликты.
Парентификация (все виды), триангуляция. Папины дочки, мамины сыночки. Умершие дети.
Отсутствующий родитель. Магическое детское мышление. Идеальный образ и работа с ним.
Приемные дети, усыновленные, суррогатное материнство, ЭКО. Работа в СФП в данной проблематике.
Аборты. Место абортов в системе.
Упражнение по возвращению груза родителям.
Медитация отношения с родителями.
Упражнения в малых группах.
Пятая встреча
Партнёрские отношения (нуклеарная семья и ее основы).
Порядки в любовных отношениях. Динамический конфликт.
Комплексные семьи: дети от предыдущих браков, бывшие мужья, жены.
Первые любови, законный брак. Смещение и замещение в СФП.
Повторяющиеся сценарии.
Любовники и любовницы.
Медитация "Бывшие партнёры".
Упражнения в малых группах.
Шестая встреча
Работа с чувствами в СФП.
Первичные, вторичные, метачувства и работа с ними.
Перенятые чувства и работа с ними в СФП.
Базовые эмоции и работа с ними в СФП
Работа с горем в системном подходе.
Работа с ненавистью к матери или отцу.
Упражнения в малых группах.
Седьмая встреча
Виды индивидуальных консультаций в СФП (Онлайн, Листочки, Фигурки, подручные материалы и др.).
Особенности, преимущества и недостатки индивидуальной сессии в СФП.
Организация индивидуальной консультации в СФП.
Виды и способы применения.
Работа с острой реакцией клиента в процессе консультации в СФП, терапевт как элемент или заместитель в консультации в СФП.
Позиция терапевта, фокусы внимания
СФП в консультировании семейной пары.
Восьмая встреча
Феномены надсистемных фигур в консультации в системном подходе.
Феномен денег в СФП.
Родовые и личные деньги.
Виды денег в системном подходе.
Влияние системных переплетений на бизнес.
Работа с целями (смыслами) в СФП.
Основные правила безопасности и работы в системном подходе.
Упражнения в малых группах
Девятая встреча
Круглый стол: “Основы системно-феноменологического подхода в современных условиях.”
Работа участников в малых группах в качестве терапевта по запросу и первому образу. Обратная связь.
Разбор всех запросов и выбранного образа.
Общее представление о структурных консультациях в СФП.
Тестовое задание для тех, кто получает Удостоверение о повышении квалификации и переходит на следующий модуль обучения
2 модуль (очно в г. Санкт-Петербург):
1 семинар
Социальные системы и их развитие. Уровни и виды социальных систем
Семейная и родовая система и социум.
Этапы работы с помощью семейной консультации в СФП и интервенции терапевта.
Системная связь и привязанность. Баланс «давать – брать» в системе
Клиентский запрос, формы работы с запросом
Первичный образ в СФП.
Порядок в системе и в консультации в СФП.
Вина и невиновность в семьях. Совесть и ее виды
Основные системные динамики. Трансгенерационные связи.
Поиск решения. Основные терапевтические интервенции
Ритуалы в в консультациях в СФП.
Завершение сеанса консультации в СФП и воздействие образа.
Консультация в СФП по личной потребности участников.
2 семинар
- Консультация в СФП по личной потребности участников
- Работа с чувствами гнева, печали, горя и любви. Терапевтические стратегии.
- Работа с чувствами страха, стыда и вины. Терапевтические стратегии.
- Чувства и телесность. Терапевтические интервенции с использованием телесности.
- Метачувства. Их характеристика и проявления.
- Перенятые чувства. Способы их распознавания.
- Виды чувств. Первичные и вторичные чувства.
- Терапевтические стратегии при работе с детско-родительскими отношениями.
- Образы при работе с детьми и родителями.
- Мифы систем и их влияние на системные переплетения и паттерны поведения
- Основные системные динамики, возникающие в детско-родительских отношениях.
- Отношения между детьми и родителями.
3 семинар
Различные терапевтические позиции: достоинства и недостатки.
Терапевт и клиент – встреча и диалог двух систем.
Эмпатия, симпатия и апатия в работе терапевта.
Поддержка и фрустрация клиента: когда их использовать?
Порядки помощи: основные законы оказания консультационной помощи. Ответственность терапевта и ответственность клиента.
«Тупики» в работе терапевта и как с ними справляться
Креативность терапевта – препятствия и возможности
Творческие методы в расстановке. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорой, сновидениями, фотографиями, особенности этой работы
Клиентский запрос в ресурсных консультациях в СФП. Работа с запросом.
Поиск ресурсов для клиента.
Техники проведения ресурсной консультации в СФП. Сжатые ресурсные консультации в СФП.
Использование групповых методов при работе с ресурсными консультациями в СФП.
Системная феноменология сказок, снов и творчества
Супервизия
Консультации в СФП по личной потребности участников
4 семинар
- Сходства и различия семейных и структурных консультаций в СФП.
- Стратегии терапевта при работе со структурными консультациями в СФП.
- Структурные уровни и смена структурного уровня .
- Феноменология внутренних частей и внутренних команд.
- Феноменология проблем и полярностей. Тетралемная консультация в СФП.
- СФП в консультациях на симптом и феноменология частей тела.
- Супервизия.
- СФП в индивидуальном консультировании.
- Структура консультативной сессии в индивидуальной сессии.
- Запрос клиента и способы его прояснения. Переход от запроса к применению СФП в консультировании.
- Техники семейной в индивидуальной терапии в СФП.
- Использование терапевта в качестве элемента сессии в СФП. Работа с проекциями.
- Работа с чувствами в индивидуальной сессии. Сопротивление клиента и его виды.
- «Сложные клиенты» и контрперенос терапевта.
- Супервизия.
- Расстановки поличной потребности участников.
5 семинар
СФП с детьми и подростками.
СФП с зависимыми.
СФП с религиозными клиентами.
Свободные элементы в СФП.
Скрытые и сжатые консультации в СФП.
Организационные консультации в СФП.
Политические консультации в СФП.
Основы супервизии с помощью в СФП.
Супервизия.
Консультации в СФП по личной потребности участников.
Демонстрация участниками своей работы с презентацией теоретической части.
Супервизия от ведущего и участников группы.
6 семинар
Устный экзамен в присутствии аттестационной комиссии.
Практическая работа в СФП под супервизию руководителя программы.
Защита выпускной письменной работы.
Ответы на вопросы итоговой аттестационной комиссии
Руководитель и основной ведущий программы
Александр Николаевич Рязанцев
Практический психолог с 30-летним опытом
Ганд-доктор философии
Гештальт, системный-консультант, феноменолог
Обучающий супервизор и действительный член Европейской ассоциации супервизоров (Германия)
Президент Международной Ассоциации супервизоров, системых консультантов-психологой и феноменологов (МАССКиФ)
Основатель и директор Института системных технологий и консультирования (г. Санкт-Петербург) и онлайн-школы практической психологии ФЕНОМЕН
Спикер Synergy, Alpina Digital, Деловая Россия, Российская национальная библиотека
Входит в ТОП-5 лучших консультантов-феноменологов России. Ученик Гериберта Дюринг-Майера
Автор запатентованной технологии «Психология системных феноменов»
Автор книг по психологии
Государственная лицензия на осуществление образовательной деятельности (№4174 от 03.06.2020 серия 78ЛО4 №0000066)
Результат обучения на программе
Всем участникам программы:
- Вступление в Ассоциацию МАССКиФ без вступительного взноса (ежемесячные взносы остаются)
- Все права и возможности членов Международной ассоциации
- Возможность профессионального и карьерного роста в ЭКОСИСТЕМЕ ИСТиК
- Возможность прохождения практики консультирования у партнеров Института (по договоренности)
- Доступ к лекциям онлайн-школы “Феномен” БЕСПЛАТНО на ВЕСЬ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ на втором модуле программы
- Учебная литература, презентации и раздаточные материалы для самостоятельного изучения остаются у вас НАВСЕГДА (на втором модуле программы)
- Трудоустройство ЛУЧШИХ выпускников программы
- Наставничество. Участие в интервизионных и супервизорских группах после получения диплома
- Возможность профессионального и карьерного роста под руководством ведущих специалистов в области консультирования со всей России, СНГ и Европы
- Возможность юридической поддержки и страхования от профессиональных ошибок
- По всем вопросам вступления в МАССКиФ обращайтесь на почту: official@masskif.com
ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ
Вы не останетесь один на один со своими вопросами и страхами. Регулярные встречи с коллегами и наставниками обеспечат пространство безопасности и роста.
Первые 3 года после получения диплома участие в интервизионных группах профессионального роста и поддержки, тематических семинарах, тренингах, мастер-классах и мероприятиях, проводимых Институтом и его партнерами, станут для вас базой повышения квалификации и практики для оттачивания мастерства консультирования.
ОТЗЫВЫ
Впечатление с аналогичной программы, прошедшей в Иматоне
Благодарю организаторов и лично Александра Николаевича за качественную информацию, подачу , структуру и исполнение 🙏 Все четыре дня были насыщены , интересны и вызывали желание двигаться дальше . С нетерпением жду следующий модуль обучения . Благодарю ❤️
Благодаря Александру Николаевичу расстановки по Берту Хеллингеру стали моим любимым инструментом для работы с группами! Желаю ему и его семье личного счастья и здоровья! Благодарная ученица и последовательница🙏
Лилия Калинцева
Сейчас продолжаю обучение на программах «Психология системных феноменов» и «Системно-феноменологический подход и семейные расстановки». Вот уже 2 года, как я научилась балансировать и жить в гармонии. Это очень важно. Я не выхожу после его консультаций или обучения на эйфории. Я выхожу со спокойным ясным сознанием. И вот это самое главное.
Людмила
Расстановки по Хеллингеру — это нечто. У меня создаётся впечатление, что никто на учит так, как Александр. Выражаю благодарность и желаю удачи в дальнейшем развитии.
Мария
Впечатление с аналогичной программы, прошедшей в Иматоне
Впечатления от программы самые наилучшие. Пошла на эту программу совершенно не зная преподавателя, даже не читала о нем, пошла потому, что проводится в Иматон.
Стоимость всей программы - 158 400 р.
Стоимость 1 модуля - 81 000 р.
Стоимость 2 модуля - 77 400 р.