В чем уникальность системно-феноменологического подхода ?

Метод разработал немецкий психолог-консультант Берт Хеллингер в 80-х годах 20 века. 


Системно-феноменологичкский подход и семейные расстановки Берта Хеллингера - терапевтический метод, в котором ситуация клиента представляется в виде элементов семейной и родовой системы. Расстановщик помогает найти взаимосвязь и увидеть ситуацию со стороны


Расстановки работают с фигурами, порядками (законами) системы.

По итогам 1 модуля участники могут получить:

Сертификат участника или Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.


После успешного прохождения  ДВУХ модулей обучения, выпускники могут получить:

Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца/Удостоверение о повышении квалификации

Первая встреча

  • Исторические предпосылки появления системно-феноменологического подхода (СФП). Введение в системно-феноменологический подход. Историческая справка СФП в России.

  • Предпосылки и поиск ответов на семейные истории, личность Б. Хеллингера и его биография.

  • К. Левин. Теория поля и феномены восприятия. Понятие системного семейного поля. Основные постулаты СФП : связь-принадлежность, обмен, порядок- иерархия.

  • Сила и душа рода, любовь, как основная связующая сила.

  • Медитация встречи с родом.

  • Упражнения в малых группах.

Вторая встреча

  • Упражнения в малых группах
  • Медитация родительская семья (ресурсное упражнение Х.Майера)
  • Основные правила безопасности и работы в группе.
  • Понятия прошлого, судьбы, настоящего и будущего.
  • Баланс давать/брать : взаимосвязь с родителями, детьми, партнерами, судьбой. Справедливость.Базовые динамики.
  • Совесть, ее уровни и виды. Вина и невиновность. Ответственность. Лояльность.
  • Основные конфликты личности. Основные понятия СФП.

Третья встреча

  • Консультирование в СФП

  • Виды расстановок. Этапы расстановки. “Прерванное движение любви”

  • Запрос на расстановку, генограмма. «Чудесные вопросы»

  • Фокусы внимания терапевта. Работа с первым образом.

  • Уровни и виды расстановок

  • Выбор фигур и работа с заместителями, на что обращать внимание.

  • Упражнения в малых группах на проведение запроса.

Четвертая встреча

  • Детско-родительские отношения и системные конфликты.

  • Парентификация (все виды), триангуляция. Папины дочки, мамины сыночки. Умершие дети.

  • Отсутствующий родитель. Магическое детское мышление. Идеальный образ и работа с ним.

  • Приемные дети, усыновленные,суррогатное материнство, ЭКО. Расстановки в данной проблематике.

  • Аборты. Место абортов в системе.

  • Упражнение по возвращению груза родителям

  • Медитация отношения с родителями

  • Упражнения в малых группах

Пятая встреча

  • Партнёрские отношения (нуклеарная семья и ее основы)

  • Порядки в любовных отношениях. Динамический конфликт.

  • Комплексные семьи: дети от предыдущих браков, бывшие мужья, жены

  • Первые любови, законный брак. Смещение в расстановках и замещение.

  • Повторяющиеся сценарии.

  • Любовники и любовницы

  • Медитация бывшие партнёры

  • Упражнения в малых группах

Шестая встреча

  • Работа с чувствами в СФП

  • Первичные, вторичные, метачувства и работа с ними.

  • Перенятые чувства и работа с ними.

  • Базовые эмоции и работа с ними.

  • Работа с горем в расстановках

  • Работа с ненавистью к матери или отцу.

  • Упражнения в малых группах

Седьмая встреча

  • Виды индивидуальных расстановок (Онлайн, Листочки, Фигурки, подручные материалы и др.)

  • Особенности, преимущества и недостатки индивидуальной расстановки

  • Организация индивидуальной расстановки

  • Виды и способы применения

  • Работа с острой реакцией клиента в процессе расстановки, Терапевт как элемент или заместитель в расстановке.

  • Позиция терапевта, фокусы внимания

  • Расстановка семейной пары.

Восьмая встреча

  • Феномены надсистемных фигур в расстановке

  • Феномен денег в СФП. 

  • Родовые и личные деньги. 

  • Виды денег в системном подходе.

  • Влияние системных переплетений на бизнес

  • Работа с целями (смыслами) в расстановочной парадигме

  • Основные правила безопасности и работы в системном подходе.

  • Упражнения в малых группах

Девятая встреча

  • Круглый стол: “Основы системно-феноменологического подхода в современных условиях.”

  • Работа участников в малых группах в качестве терапевта по запросу и первому образу. Обратная связь.

  • Разбор всех запросов и выбранного образа.

  • Общее представление о структурных расстановках.

  • Тестовое задание для тех, кто получает Удостоверение о повышении квалификации и переходит на следующий модуль обучения

1 семинар

  • Социальные системы и их развитие. Уровни и виды социальных систем

  • Семейная и родовая система и социум.

  • Этапы работы с помощью семейной расстановки и интервенции терапевта

  • Системная связь и привязанность. Баланс «давать – брать» в системе

  • Клиентский запрос, формы работы с запросом

  • Первичный образ расстановки

  • Порядок в системе и в расстановке

  • Вина и невиновность в семьях. Совесть и ее виды

  • Основные системные динамики. Трансгенерационные связи.

  • Поиск решения в расстановке. Основные терапевтические интервенции

  • Ритуалы в расстановке

  • Завершение расстановки и воздействие образа

  • Расстановки по личной потребности участников

2 семинар

  • Расстановки по личной потребности участников
  • Работа с чувствами гнева, печали, горя и любви. Терапевтические стратегии
  • Работа с чувствами страха, стыда и вины. Терапевтические стратегии
  • Чувства и телесность. Терапевтические интервенции с использованием телесности
  • Метачувства. Их характеристика и проявления
  • Перенятые чувства. Способы их распознавания в расстановке
  • Виды чувств. Первичные и вторичные чувства
  • Терапевтические стратегии при работе с детско-родительскими отношениями
  • Образы в расстановках при работе с детьми и родителями
  • Мифы систем и их влияние на системные переплетения и паттерны поведения
  • Основные системные динамики, возникающие в детско-родительских отношениях
  • Отношения между детьми и родителями

3 семинар

  • Различные терапевтические позиции: достоинства и недостатки

  • Терапевт и клиент – встреча и диалог двух систем

  • Эмпатия, симпатия и апатия в работе терапевта

  • Поддержка и фрустрация клиента: когда их использовать?

  • Порядки помощи: основные законы оказания консультационной помощи. Ответственность терапевта и ответственность клиента.

  • «Тупики» в работе терапевта и как с ними справляться

  •  Креативность терапевта – препятствия и возможности

  • Творческие методы в расстановке. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорой, сновидениями, фотографиями, особенности этой работы

  • Клиентский запрос в ресурсных расстановках. Работа с запросом

  • Поиск ресурсов для клиента

  • Техники проведения ресурсной расстановки. Сжатые ресурсные расстановки

  • Использование групповых методов при работе с ресурсными расстановками

  • Расстановки сказок, снов и творчества

  • Супервизия

  • Расстановки по личной потребности участников

4 семинар

  • Сходства и различия семейных и структурных расстановок
  • Стратегии терапевта при работе со структурными расстановками
  • Структурные уровни и смена структурного уровня 
  • Расстановки внутренних частей и внутренних команд
  • Расстановка проблем и полярностей. Тетралемная расстановка
  • Симптомные расстановки и расстановки частей тела
  • Супервизия
  • Расстановки в индивидуальном консультировании
  • Структура консультативной сессии в индивидуальной расстановке
  • Запрос клиента и способы его прояснения. Переход от запроса к расстановке
  • Техники семейной расстановки в индивидуальной терапии
  • Использование терапевта в качестве элемента расстановки. Работа с проекциями
  • Работа с чувствами в индивидуальной сессии. Сопротивление клиента и его виды
  • «Сложные клиенты» и контрперенос терапевта
  • Супервизия 
  • Расстановки по личной потребности участников

5 семинар

  • Расстановки с детьми и подростками

  • Расстановки с зависимыми

  • Расстановки с религиозными клиентами

  • Свободные элементы в расстановках

  • Скрытые и сжатые расстановки

  • Организационные расстановки

  • Политические расстановки

  • Основы супервизии с помощью расстановки

  • Супервизия

  • Расстановки по личной потребности участников

  • Демонстрация участниками своей работы с презентацией теоретической части

  • Супервизия от ведущего и участников группы

6 семинар

  • Устный экзамен в присутствии аттестационной комиссии

  • Практическая работа (расстановка) под супервизию руководителя программы

  • Защита выпускной письменной работы

  • Ответы на вопросы итоговой аттестационной комиссии

Александр Николаевич Рязанцев

  • Практический психолог с 30-летним опытом

  • Профессор в области психологии Международного Университета Фундаментального обучения (Оксфордская образовательная сеть)

  • Заведующий кафедрой «Психология системных феноменов» на факультете психологии и педагогики МУФО

  • Гранд-доктор философии

  • Гештальт, системный-консультант, феноменолог

  • Обучающий супервизор и действительный член Европейской ассоциации супервизоров (Германия)

  • Президент Международной Ассоциации супервизоров, системых консультантов-психологой и феноменологов (МАССКиФ)

  • Основатель и директор Института системных технологий и консультирования (г. Санкт-Петербург) и онлайн-школы практической психологии ФЕНОМЕН

  • Спикер Synergy, Alpina Digital, Деловая Россия, Российская национальная библиотека

  • Входит в ТОП-5 лучших расстановщиков России. Ученик Гериберта Дюринг-Майера

  • Автор запатентованной технологии «Психология системных феноменов»

  • Автор книг по психологии

Узнаете и изучите исторические корни, основы, принципы

и техники системно-феноменологического подхода

Сформируете личностные и профессиональные компетенции психолога-консультанта в системно- феноменологическом подходе

Научитесь безошибочно формировать запрос клиента и получать результат в системно-феноменологическом методе консультирования


Приобретете клиентский опыт 

в расстановочной работе

Сможете использовать технологии системно-феноменологического подхода  

в работе с семьей, детьми, парами, кризисными клиентами

Овладеете в достаточной мере теоретической базой и практическими навыками

для ведения самостоятельной практики консультирования

Приобретете базовую уверенность консультанта в системно-феноменологическом подходе

и технику безопасности для работы с клиентами с разными запросами

Осознаете свои сильные стороны и зоны роста.

Продвинетесь в решении своих личных вопросов.

Получите поддержку группы и профессионального

сообщества в дальнейшем своем развитии.

Ссылка на это место страницы: #buy

СТАРТ ПРОГРАММЫ - май 2024 г


Стоимость всей программы - 400 000 291 000 р.* 


Стоимость 1 модуля - 81 000 р.

Стоимость 2 модуля - 210 000 р. 

* при единоразовой оплате обучения

Оставить заявку