Модульная очно-заочная программа ЭКСПРЕСС подготовки консультантов в системно-феноменологическом подходе от Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки “ИСТиК” (г.Санкт-Петербург)
ПСИХОЛОГ-КОНСУЛЬТАНТ, РАССТАНОВЩИК (СИСТЕМНО-ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В КОНСУЛЬТИРОВАНИИ)
Ведущие программы - практические психологи с опытом расстановочной работы более 20 лет
Диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации (на базе высшего психологического образования)
Практическая направленность программы
Обязательная личная и групповая терапия в период обучения
Квалификация в дипломе - Психолог-консультант в системно-феноменологическом подходе (расстановщик)
СТАРТ : 09-10 декабря (2 семинар)
Продолжительность (640 ак.часов):
1 модуль - 9 месяцев (144 ак.ч.) - встречи 1 раз в месяц (в выходные дни)
2 модуль - 6 месяцев (496 ак.ч.) - встречи 1 раз в месяц (5 дней в неделю)
Стоимость программы:
1 модуль: 9 000 р. / месяц (в рассрочку 9 720 р.)
2 модуль: 35 000 р. / месяц (в рассрочку 37 800 р.)
Руководитель и основной ведущий программы:
Александр Николаевич Рязанцев

Основные принципы программы:
Поэтапность. Знакомство с методом начинается с необходимых основ и заканчивается практическими навыками. Темп подготовки и поэтапность подачи информации выверен многолетним опытом. Первично, идет формирование базовой безопасности при работе с методом расстановок как надежной платформы для освоения практических знаний и навыков.
Краткосрочность. За короткий период времени без потери качества слушатели получат базовые знания, умения и навыки расстановочной работы.
Практикоориентированность. Все мероприятия, проводимые в ходе обучения, направлены на формирование практического опыта работы в системном подходе. Все теоретические знания обязательно отрабатываются на практике.
Компетентность преподавателей. Ведущие программы - практикующие расстановщики - знают, кто такой расстановщик и в чем заключается его работа, какими компетенциями должен обладать профессиональный расстановщик.
Безопасность. В ходе обучения преподавателями соблюдаются условия конфиденциальности, гуманности, профессиональной этики, непредвзятости и объективности.
Реальность. Процесс обучения направлен на формирование теоретической и практической базы знаний для работы в реальных условиях жизни людей с реальным набором профессиональных навыков и компетенций у выпускников.
В чем уникальность метода расстановок?
Метод расстановок разработал немецкий психолог-консультант Берт Хеллингер в 80-х годах 20 века.
Системно-феноменологичкский подход и семейные расстановки Берта Хеллингера - терапевтический метод, в котором ситуация клиента представляется в виде элементов семейной и родовой системы. Расстановщик помогает найти взаимосвязь и увидеть ситуацию со стороны
Расстановки работают с фигурами, порядками (законами) системы.

Приглашаем на программу:
Всех желающих познакомиться с методом расстановок
его историей, с какими темами он работает и что можно решить с его помощью, в том числе решите свои задачи в личной жизни и бизнесе. Допуск только на первый модуль программы.
Психологов-консультантов
желающих повысить квалификацию знаниями и практикой работы с запросом клиента инструментами (технологиями) из системного подхода.
Практикующих консультантов в любом подходе
которые дополнят свои навыки консультирования, смогут глубже работать с запросом клиента через целостный подход и применение расстановок.
Желающих освоить профессию консультанта-расстановщика
на базе высшего психологического образования
Первый модуль является обязательным для всех аудиторий. На второй модуль могут перейти только практикующие психологи-консультанты.
Что входит в обучение?
2 модуля из 9 и 6 семинаров-практикумов по 2-5 дней
Интервизорские группы с тренерами Института и экспертами Ассоциации МАССКиФ (на втором модуле обучения)
Супервизионные встречи с опытным наставником, разбор практических заданий и реальных кейсов (на втором модуле обучения)
Телеграм-чат слушателей программы
Дистанционный теоретический модуль по основам общей психологии и психологии консультирования (на втором модуле обучения)
Изучение и обсуждение профильной литературы, подборки художественных и документальных фильмов, разбор сюжета и главных героев с точки зрения психологических процессов и системного подхода
Онлайн-лекции и мастер-классы профессиональных консультантов Ассоциации МАССКиФ
Обязательная групповая и индивидуальная терапия каждого слушателя
Промежуточный контроль успеваемости и усвоения программы на втором модуле обучения (тесты, самостоятельные работы, протоколы консультаций)
Итоговая аттестация:
Устный экзамен в присутствии аттестационной комиссии
Практическая работа (расстановка) под супервизию руководителя программы
Защита выпускной письменной работы
Ответы на вопросы итоговой аттестационной комиссии

По итогам 1 модуля участники могут получить:
Сертификат участника или Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
После успешного прохождения ДВУХ модулей обучения, выпускники могут получить:
Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца/Удостоверение о повышении квалификации
Информация о прохождении переподготовки (повышении квалификации) специалистов в ИСТиК вносится в ФИС ФРДО ДПО в течение 60 дней после выдачи документа.
Сколько длится обучение
Общая продолжительность программы — 15 месяцев
Каждая встреча в рамках программы длится 2-5 дней, в которых есть дни для самостоятельного обучения и групповой терапии
1 модуль (онлайн-формат):
Первая встреча
Исторические предпосылки появления системно-феноменологического подхода (СФП). Введение в системно-феноменологический подход. Историческая справка СФП в России.
Предпосылки и поиск ответов на семейные истории, личность Б. Хеллингера и его биография.
К. Левин. Теория поля и феномены восприятия. Понятие системного семейного поля. Основные постулаты СФП : связь-принадлежность, обмен, порядок- иерархия.
Сила и душа рода, любовь, как основная связующая сила.
Медитация встречи с родом.
Упражнения в малых группах.
Вторая встреча
- Упражнения в малых группах
- Медитация родительская семья (ресурсное упражнение Х.Майера)
- Основные правила безопасности и работы в группе.
- Понятия прошлого, судьбы, настоящего и будущего.
- Баланс давать/брать : взаимосвязь с родителями, детьми, партнерами, судьбой. Справедливость.Базовые динамики.
- Совесть, ее уровни и виды. Вина и невиновность. Ответственность. Лояльность.
- Основные конфликты личности. Основные понятия СФП.
Третья встреча
Консультирование в СФП
Виды расстановок. Этапы расстановки. “Прерванное движение любви”
Запрос на расстановку, генограмма. «Чудесные вопросы»
Фокусы внимания терапевта. Работа с первым образом.
Уровни и виды расстановок
Выбор фигур и работа с заместителями, на что обращать внимание.
Упражнения в малых группах на проведение запроса.
Четвертая встреча
Детско-родительские отношения и системные конфликты.
Парентификация (все виды), триангуляция. Папины дочки, мамины сыночки. Умершие дети.
Отсутствующий родитель. Магическое детское мышление. Идеальный образ и работа с ним.
Приемные дети, усыновленные,суррогатное материнство, ЭКО. Расстановки в данной проблематике.
Аборты. Место абортов в системе.
Упражнение по возвращению груза родителям
Медитация отношения с родителями
Упражнения в малых группах
Пятая встреча
Партнёрские отношения (нуклеарная семья и ее основы)
Порядки в любовных отношениях. Динамический конфликт.
Комплексные семьи: дети от предыдущих браков, бывшие мужья, жены
Первые любови, законный брак. Смещение в расстановках и замещение.
Повторяющиеся сценарии.
Любовники и любовницы
Медитация бывшие партнёры
Упражнения в малых группах
Шестая встреча
Работа с чувствами в СФП
Первичные, вторичные, метачувства и работа с ними.
Перенятые чувства и работа с ними.
Базовые эмоции и работа с ними.
Работа с горем в расстановках
Работа с ненавистью к матери или отцу.
Упражнения в малых группах
Седьмая встреча
Виды индивидуальных расстановок (Онлайн, Листочки, Фигурки, подручные материалы и др.)
Особенности, преимущества и недостатки индивидуальной расстановки
Организация индивидуальной расстановки
Виды и способы применения
Работа с острой реакцией клиента в процессе расстановки, Терапевт как элемент или заместитель в расстановке.
Позиция терапевта, фокусы внимания
Расстановка семейной пары.
Восьмая встреча
Феномены надсистемных фигур в расстановке
Феномен денег в СФП.
Родовые и личные деньги.
Виды денег в системном подходе.
Влияние системных переплетений на бизнес
Работа с целями (смыслами) в расстановочной парадигме
Основные правила безопасности и работы в системном подходе.
Упражнения в малых группах
Девятая встреча
Круглый стол: “Основы системно-феноменологического подхода в современных условиях.”
Работа участников в малых группах в качестве терапевта по запросу и первому образу. Обратная связь.
Разбор всех запросов и выбранного образа.
Общее представление о структурных расстановках.
Тестовое задание для тех, кто получает Удостоверение о повышении квалификации и переходит на следующий модуль обучения
2 модуль (очно в г. Санкт-Петербург):
1 семинар
Социальные системы и их развитие. Уровни и виды социальных систем
Семейная и родовая система и социум.
Этапы работы с помощью семейной расстановки и интервенции терапевта
Системная связь и привязанность. Баланс «давать – брать» в системе
Клиентский запрос, формы работы с запросом
Первичный образ расстановки
Порядок в системе и в расстановке
Вина и невиновность в семьях. Совесть и ее виды
Основные системные динамики. Трансгенерационные связи.
Поиск решения в расстановке. Основные терапевтические интервенции
Ритуалы в расстановке
Завершение расстановки и воздействие образа
Расстановки по личной потребности участников
2 семинар
- Расстановки по личной потребности участников
- Работа с чувствами гнева, печали, горя и любви. Терапевтические стратегии
- Работа с чувствами страха, стыда и вины. Терапевтические стратегии
- Чувства и телесность. Терапевтические интервенции с использованием телесности
- Метачувства. Их характеристика и проявления
- Перенятые чувства. Способы их распознавания в расстановке
- Виды чувств. Первичные и вторичные чувства
- Терапевтические стратегии при работе с детско-родительскими отношениями
- Образы в расстановках при работе с детьми и родителями
- Мифы систем и их влияние на системные переплетения и паттерны поведения
- Основные системные динамики, возникающие в детско-родительских отношениях
- Отношения между детьми и родителями
3 семинар
Различные терапевтические позиции: достоинства и недостатки
Терапевт и клиент – встреча и диалог двух систем
Эмпатия, симпатия и апатия в работе терапевта
Поддержка и фрустрация клиента: когда их использовать?
Порядки помощи: основные законы оказания консультационной помощи. Ответственность терапевта и ответственность клиента.
«Тупики» в работе терапевта и как с ними справляться
Креативность терапевта – препятствия и возможности
Творческие методы в расстановке. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорой, сновидениями, фотографиями, особенности этой работы
Клиентский запрос в ресурсных расстановках. Работа с запросом
Поиск ресурсов для клиента
Техники проведения ресурсной расстановки. Сжатые ресурсные расстановки
Использование групповых методов при работе с ресурсными расстановками
Расстановки сказок, снов и творчества
Супервизия
Расстановки по личной потребности участников
4 семинар
- Сходства и различия семейных и структурных расстановок
- Стратегии терапевта при работе со структурными расстановками
- Структурные уровни и смена структурного уровня
- Расстановки внутренних частей и внутренних команд
- Расстановка проблем и полярностей. Тетралемная расстановка
- Симптомные расстановки и расстановки частей тела
- Супервизия
- Расстановки в индивидуальном консультировании
- Структура консультативной сессии в индивидуальной расстановке
- Запрос клиента и способы его прояснения. Переход от запроса к расстановке
- Техники семейной расстановки в индивидуальной терапии
- Использование терапевта в качестве элемента расстановки. Работа с проекциями
- Работа с чувствами в индивидуальной сессии. Сопротивление клиента и его виды
- «Сложные клиенты» и контрперенос терапевта
- Супервизия
- Расстановки по личной потребности участников
5 семинар
Расстановки с детьми и подростками
Расстановки с зависимыми
Расстановки с религиозными клиентами
Свободные элементы в расстановках
Скрытые и сжатые расстановки
Организационные расстановки
Политические расстановки
Основы супервизии с помощью расстановки
Супервизия
Расстановки по личной потребности участников
Демонстрация участниками своей работы с презентацией теоретической части
Супервизия от ведущего и участников группы
6 семинар
Устный экзамен в присутствии аттестационной комиссии
Практическая работа (расстановка) под супервизию руководителя программы
Защита выпускной письменной работы
Ответы на вопросы итоговой аттестационной комиссии
Руководитель и основной ведущий программы

Александр Николаевич Рязанцев
Практический психолог с 30-летним опытом
Профессор в области психологии Международного Университета Фундаментального обучения (Оксфордская образовательная сеть)
Заведующий кафедрой «Психология системных феноменов» на факультете психологии и педагогики МУФО
Гранд-доктор философии
Гештальт, системный-консультант, феноменолог
Обучающий супервизор и действительный член Европейской ассоциации супервизоров (Германия)
Президент Международной Ассоциации супервизоров, системых консультантов-психологой и феноменологов (МАССКиФ)
Основатель и директор Института системных технологий и консультирования (г. Санкт-Петербург) и онлайн-школы практической психологии ФЕНОМЕН
Спикер Synergy, Alpina Digital, Деловая Россия, Российская национальная библиотека
Входит в ТОП-5 лучших расстановщиков России. Ученик Гериберта Дюринг-Майера
Автор запатентованной технологии «Психология системных феноменов»
Автор книг по психологии
Государственная лицензия на осуществление образовательной деятельности (№4174 от 03.06.2020 серия 78ЛО4 №0000066)
Результат обучения на программе
Всем участникам программы:
- Вступление в Ассоциацию МАССКиФ без вступительного взноса
- Все права и возможности членов Международной ассоциации
- Возможность прохождения практики консультирования у партнеров Института (по договоренности)
- Доступ к лекциям онлайн-школы “Феномен” БЕСПЛАТНО на ВЕСЬ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ на втором модуле программы
- Учебная литература, презентации и раздаточные материалы для самостоятельного изучения остаются у вас НАВСЕГДА (на втором модуле программы).
- Трудоустройство ЛУЧШИХ выпускников программы.
- Наставничество. Участие в интервизионных и супервизорских группах после получения диплома.
- Возможность профессионального и карьерного роста под руководством ведущих специалистов в области консультирования со всей России, СНГ и Европы.
- Возможность юридической поддержки и страхования от профессиональных ошибок.
ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ
Вы не останетесь один на один со своими вопросами и страхами. Регулярные встречи с коллегами и наставниками обеспечат пространство безопасности и роста.
Первые 3 года после получения диплома участие в интервизионных группах профессионального роста и поддержки, тематических семинарах, тренингах, мастер-классах и мероприятиях, проводимых Институтом и его партнерами, станут для вас базой повышения квалификации и практики для оттачивания мастерства консультирования.
ОТЗЫВЫ
Благодаря Александру Николаевичу расстановки по Берту Хеллингеру стали моим любимым инструментом для работы с группами! Желаю ему и его семье личного счастья и здоровья! Благодарная ученица и последовательница🙏
Лилия Калинцева
Людмила
Мария
СТАРТ ПРОГРАММЫ - ноябрь 2023 г
Стоимость всей программы - 400 000 291 000 р.*
Стоимость 1 модуля - 81 000 р.
Стоимость 2 модуля - 210 000 р.
* при единоразовой оплате обучения