СИСТЕМНЫЕ КОНФЛИКТЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ.

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ БИЗНЕС-КОНФЛИКТОВ

Организационная система, так же как и семейная обладает свойствами хранения и передачи информации. Это память обо всех достижениях и ошибках. В нашей компании существует эффективная система, которая позволяет каждому сотруднику помнить о нарушениях основных принципов работы и стремиться их исправить. Системно-феноменологический подход позволяет за удивительно короткое время получить важную информацию о системе. При этом величина системы существенной роли не играет. Например, в расстановке речь может идти о сотрудничестве нескольких входящих в холдинг фирм или о том, почему маленький коллектив в течение долгого времени вынужден справляться с высокой текучестью кадров.

Автор и ведущий

Александр

Рязанцев

  • указание на структуру отношений в организации
  • выявление излишних мест, перегруженных функций
  • восприятие руководителя организации
  • «страховка» при принятии необходимых решений
  • решение конфликтов среди сотрудников и с руководством
  • диагностика организации
  • прогнозы развития проектов
  • выяснить какой продукт на рынке пользуется спросом (маркетинговые расстановки)
  • проверить ноу-хау и др.
  • недостающие ресурсы • причины сложностей в создании бизнеса
  • причину падения прибыли и многое другое

1 семинар

Право на принадлежность

В организациях все имеют равное право на принадлежность. С другой стороны, в этом праве заключена обязанность вносить вклад, соответствующий позиции в системе, и участвовать в сохранении и обновлении организации (см. ниже). Как необходимо организации заботиться о своих сотрудниках и поощрять их. Что требуется от сотрудников, чтобы они вели себя лояльно по отношению к организации и участвовали в достижении ее целей. Как это выглядит в расстановке. Как увидеть и определить соблюдается ли право на принадлежность.

Давать и брать

В организациях существует ведения внутренних счетов (Boszormenyi-Nagy, 1981), кто кому что дал или не дал. Неуравновешенные балансы ведут к росту недовольства и чувства вины и требуют уравновешивания. Как с помощью расстановок увидеть по отношению к кому произошла несправедливость. Кто и как провоцирует прекращение отношений. Как чрезмерное обслуживание, так и эксплуатация имеют свои последствия. Благодаря обмену действиями в модальностях «давать» и «брать» в этих системах возникают взаимные привязанности и обязательства сотрудников по отношению к организации и наоборот («Мой дедушка был у Боша номером 143, и я тоже там работаю»). Что может расстановка в таком случае. Как с этим обходиться.

2 семинар

Приоритет того, кто здесь дольше

Среди сотрудников, занимающих равное положение, старшими правами обладает тот, кто появился в организации раньше. Эти права должны признаваться теми, кто вошел в нее позже. В особой степени это относится к инициаторам и основателям организаций. Но даже если занимающие более высокое иерархическое положение сотрудники имеют приоритет, им стоит ценить за опыт и заслуги сотрудников, которые были здесь до них. Иначе новые метлы плохо метут.

Системный порядок и работа с ним

Как помогают расстановки восстановить порядок и иерархию в организациях.

3 семинар

Приоритет руководства

У организации есть потребность в управлении. Руководство должно оправдывать результаты работы и адекватное исполнение этой функции. Когда руководитель обладает авторитетом и ценится в своей позиции. Мифы о том, что «мы все равны». Ненадежность и конфликты в отношениях. Как разрешать с помощью расстановок конфликты управления и приводить ситуацию к балансу. Как решать конфликтные ситуации в различных уровнях организационной системы.

Достижения должны признаваться

Динамики в организациях и раскрытие этих динамик в расстановках и работа с ними.

4 семинар

Организации — системы, ориентированные на задачи:

Существует немало рабочих групп, во многом потерявших из виду свою задачу. В этом случае сотрудники занимаются, прежде всего, собой, проблемами в отношениях или жалуются на тех, кто «наверху», или на обстоятельства. Показ с помощью расстановок как организация потеряла ориентиры на задачу (клиента) и что необходимо для восстановления.

5 семинар

Старое и новое

В организациях труднее проводить новые идеи, когда в них не ценится то, что есть сейчас, что во многих случаях оправдывало себя в течение долгого времени.

Интеграция, виды и возможности расстановок

Начинание новых проектов, диагностический срез успешности нового направления бизнеса, личное и организационное в бизнесе.

6 семинар

Супервизия и сертификация.

1

Подготовка консультантов в области организационных расстановок

2

Овладение навыками индивидуальной, групповой и диагностической работы в организационных расстановках

3

Глубокое изучение философии и методологии организационных расстановок

4

Практическое применение метода организационных расстановок с разными организационными системами (маркетинговые расстановки семейный бизнес, расстановки выбора и пр.)

Рязанцев Александр Николаевич

Практический психолог с 30-летним стажем, психолог-консультант, Гранд-доктор философии, обучающий супервизор Европейской ассоциации супервизоров, Президент Международной ассоциации супервизоров, системных консультантов-психологов и феноменологов (МАССКиФ), директор Института системных технологий и консультирования (г. Санкт-Петербург), основатель онлайн-школы практической психологии ФЕНОМЕН, специалист в области экстремальной психологии, психологии семьи и семейной психотерапии, современной суицидологии, психологии утраты и горя. Среди его трудов следующие монографии и статьи «Жизнь — как череда утрат и приобретений (2019), «Мужество быть собой» (2019), «Интегрированный подход в консультировании» (2019), «Системные технологии в действии — Дух времени — Spirit of time» (2019), «Работа с утратами: Новое качество жизни. Особенности метода Александра Рязанцева» (2020), «Принять и пережить потерю, горе, утрату. Как научиться снова радоваться жизни» (2021)

Ссылка на это место страницы: #buy