ТОЧКА РОСТА

Цель программы — помочь специалистам выйти на новый профессиональный уровень, соответствующий современным государственным стратегиям работы с детьми и ориентированный на их семейное устройство. Для эффективного достижения этой цели была разработана комплексная практико-ориентированная программа.

Автор и ведущая

Марина Буняк

ХОЧУ ПОЗНАКОМИТЬСЯ 

С ПРОГРАММОЙ

Оставьте контакты, мы перезвоним 

Вам в ближайшее время!

Эл. адрес
Ваше имя
Телефон

ХОЧУ ПОЗНАКОМИТЬСЯ 

С ПРОГРАММОЙ

Оставьте контакты, мы перезвоним Вам в ближайшее время!

Эл. адрес
Ваше имя
Телефон

1 модуль

1. Введение в тему. Знакомство со структурой программы.
Обзор затрагиваемых тем.Постановка индивидуальных целей и
задач обучающихся.
2. Основные навыки и знания специалистов, которые работают с семьями. Их важность для тех, кому помогают, и для профессиональных команд специалистов по опеке.
3. Феномены сиротства и замещающего родительства. Современные теоретические аспекты и практикум.
4. Новый взгляд на семейное устройство детей. Роль профилактики для сохранения родной семьи для ребёнка. Поддержание отношений с родственниками в случае перемещения ребенка.

2 модуль

1. Социальное сиротство как явление. Синдром психической
депривации и его последствия.
2. Перемещения детей и их последствия. Детское горе и потери. Замещающая семья как реабилитационное и терапевтическое пространство.

3. Расстройство привязанности. Типология. Маркеры. Стратегии
конструктивной помощи детям с расстройством привязанности
в условиях замещающей семьи. Конфликт идентичности ребёнка в замещающей семье.

4. Диспропорции и задержки развития детей и их влияние на перспективы семейного размещения.

5. Психопатология сиротства.

6. Защита и психологическая реабилитация детей, переживших
насилие.

3 модуль

1. Приемная семья — специфика, этапы развития, риски и ресурсы.

2. Адаптация ребёнка в приёмной семье.

3. Службы сопровождения приемных семей: как помочь семье и детям быть вместе?Российский и международный опыт.

4. Формы командной работы при работе с семьями и детьми в них. Состав команды,цели, задачи, трудности, основные компоненты. Эффективность и экологичность взаимодействия. Практикум.

4 модуль

1. Выявление неблагополучия семей. Критерии, маркеры. Различные подходы и стратегии работы с семьями в случаях выявления неблагополучия.

2. Выстраивание отношений с семьями. Конструктивные и деструктивные роли при взаимодействии с семьей и детьми. Практикум с элементами коучинга.

3. Этические основы взаимодействия с семьями.

4. Профессиональная позиция — условие квалифицированной помощи ребенку и семье. Развитие и тренировка качеств, позволяющих сохранять профессиональную позицию.

5 модуль

1. Организация и деятельность Школы приёмных родителей. Современные требования к ШПР.

2. Содержание программы Школы приёмных родителей. Методический разбор содержания программы ШПР.

3. Подготовка ведущих ШПР. Введение в курс. Особенности обучения взрослых. Распределение ответственности при обучении на безвозмездной основе. Тренерское целеполагание в программе. Выстраивание отношений с обучающимися. Мотивация «учащегося» ШПР. Типичные мифы. Безопасность группового пространства. О «картинах мира». Конструктивные и деструктивные роли тренеров. Значение «тренерских ролей». Корректировка: значение тренерских ролей. Конструктивные/деструктивные роли. Зоны ответственности тренера.Чего могут бояться тренеры на группе. Роль эмоционального интеллекта преподавателей программы. Выстраивание отношений и взаимодействие в тренерской паре. Интерактивная форма обучения: продуктивность и особенности. Принципы интерактивной формы преподавания Программы. Основы ведения групп. Стадии, динамика, феномены. Работа с защитами и сопротивлениями в групповом пространстве. Практика составления заключений о кандидате. Экологичность и безопасность. Структура заключения. Какие цели ставят, выдавая заключение.

6 модуль

1. Тренинг базовой профессиональной коммуникации для специалистов служб опеки и попечительства. Этические основы работы с семьями. Профессиональная позиция и ассертивное поведение специалистов опеки. Стили поведения. Обеспечение безопасности в контакте. Работа с агрессией в коммуникации. Отработка коммуникативных техник. Работа с манипуляциями в контакте. Вербальные и невербальные техники. Роль коммуникативной компетентности для сохранения психологической устойчивости и эмоционального здоровья специалиста. Профилактика профессионального выгорания и деформаций.

2. Рефлексивный практикум. Подведение итогов Программы.

ПОЛЕЗНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Актуальность данного исследования обусловлена современным пониманием феноменов сиротства и замещающего родительства. В работе использованы результаты актуальных исследований и многолетний опыт наблюдения за семьями и детьми в них.

ПОЛУЧАЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

  • В области феноменологии сиротства;
  • В области замещающего родительства;
  • В области подготовки усыновителей, опекунов и приёмных родителей;
  • В области сопровождения замещающих семей.

Буняк Марина Адольфовна

  • Психолог-практик с 1998 года, 
  • Преподаватель и завкафедрой социальной и семейной психологии Института системных технологий и консультирования (ИСТИК), 
  • Супервизор специалистов помогающих профессий, преподаватель и консультант в "Детской миссии" в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре, а также Центрах семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в РФ и негосударственных благотворительных фондах. 

По итогам успешного прохождения обучения, вы получите Удостоверение о повышении квалификации установленного в ИСТиК образца.

Информация о прохождении переподготовки (повышении квалификации) специалистов в ИСТиК вносится в ФИС ФРДО ДПО в течение 60 дней после выдачи документа.


Ссылка на это место страницы: #buy