Программа повышения квалификации от основного разработчика нового профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”
**информация об утверждении нового стандарта находится на сайте Минтруда
ЭФФЕКТИВНОЕ ВНЕДРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ПРОФСТАНДАРТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
- Практические рекомендации от разработчиков профстандарта по механизму его внедрения в образовательный процесс учреждения.
- Лекции, методические разработки, практические задания направлены на понимание целей и задач, которые должен выполнять психолог в сфере образования.
- В результате обучения участники программы разработают чек-лист основной деятельности педагога-психолога для оценки эффективности его работы, календарный план приведения в соответствие всех процессов, согласно профессиональному стандарту.
- Сопровождение куратора для участников программы на весь период обучения обеспечит качество усвоения полученных знаний.
Старт обучения: идёт набор
Срок обучения: индивидуальный учебный план (20 дней)
Продолжительность: 36 ак.часов
Формат обучения: очно-заочный с применением дистанционных технологий
Стоимость: 18 000 р.
ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОФСТАНДАРТЕ
- Усовершенствование внедренных федеральных государственных стандартов образования системным подходом к деятельности педагога-психолога и всех участников учебного процесса.
- Целью психологического сопровождения учебного процесса становится создание социально-психологических условий для развития мотивационных процессов у участников образовательного процесса.
- Более полно описаны трудовые функции и действия, которые психолог в образовании должен осуществлять на регулярной основе.
- Стандарт формирует понимание работников сферы образования места, роли и функций педагога-психолога в образовательном процессе.
- Определяются зоны ответственности педагога-психолога для эффективного взаимодействия с участниками образовательного процесса.
- Закрепляется профессиональный инструментарий педагога-психолога для выполнения им трудовых функций и действий.
- Определяется трудовая нагрузка на одну штатную единицу педагога-психолога в образовательном учреждении.
- Внедрен профотбор и системный процесс выполнения трудовых функций педагогом-психологом на разных уровнях образования.
- Внедрены формы, методы контроля и диагностики способностей ребенка и динамики его развития в процессе обучения на каждом уровне образования с перечнем тестовых и диагностических методик.
Каждый участник программы получит от основных разработчиков стандарта практические советы и пошаговые инструкции по действиям для эффективного внедрения изменений профстандарта и выполнению требований к уровню компетенций педагогов-психологов.
ЭТО ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ:
- Внедрить новый профстандарт в деятельность образовательной организации быстро и в системном подходе
- Разобраться в функциональных обязанностях и компетенциях педагога- психолога
- Повысить эффективность процесса реализации федеральных государственных образовательных стандартов и программ при качественном взаимодействии с педагогом-психологом, как ключевым участником учебного процесса
- Создать комфортный эмоциональный климат в коллективе и среди учащихся
- Работать на предотвращение возможных конфликтных ситуаций в учебном учреждении, а не на их решение
- Создать эффективную модель взаимодействия и коммуникации среди всех участников образовательного процесса в учебном заведении
ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ – ИДТИ НА ОБУЧЕНИЕ К РАЗРАБОТЧИКАМ!
Лекция 1: Педагог-психолог в обществе, истории и культуре.
- Историческая и социо-культурная составляющая профессии «педагог-психолог» и его деятельности.
- Запросы общества, государства и личности как факторы, определяющие современное развитие системы образования.
- Психологическое обеспечение (сопровождение) образовательного процесса, как один из факторов качества образования.
- Перспективы психолого-педагогической деятельности: гуманизация, личностно-ориентированный подход и индивидуальные формы работы с участниками образовательного процесса.
Домашнее задание с обратной связью.
Лекция 2: Основные направления психолого-педагогической деятельности в образовании.
- Исторические предпосылки становления психологического сопровождения учебного процесса
- Перечень основных трудовых функций педагога-психолога, согласно новому профессиональному стандарту с подробным разбором их содержания
Домашнее задание с обратной связью.
Лекция 3: Нравственно-этический образ и идеологическая составляющая деятельности педагога-психолога в системе образования.
- Этический кодекс профессионального психолога. Табу и клише при работе с участниками образовательного процесса.
- Самые распространенные ошибки при организации деятельности педагога-психолога в образовательной организации
- Ошибочные мнения и убеждения по содержанию деятельности педагога-психолога
Домашнее задание с обратной связью.
Лекция 4: Базовые компетенции и основные функции современного педагога-психолога.
- Уровень образования и перечень компетенций, без которых специалист не может называть себя профессиональным педагогом-психологом.
- Цели, задачи, основные функциональные обязанности педагога-психолога как полноценной составляющей единого
- Отбор кандидатов на должность «педагога-психолога» при поиске специалиста
Домашнее задание с обратной связью.
Лекция 5: Организация профессионального взаимодействия педагога-психолога с участниками образовательного процесса.
- Место педагога-психолога в образовательном учреждении и учебном процессе
- Как «встроить» деятельность психолога в коллектив специалистов быстро и эффективно
- С какими службами, профессиональными профильными и непрофильными учреждениями, специалистами и сообществами должен взаимодействовать педагог-психолог при качественном исполнении своих обязанностей
- Формы работы педагога-психолога с коллективом для создания эмоционального комфорта в образовательном учреждении (тестовые методики и обобщающие рекомендации, консультирование, беседы, лекции и пр.)
Домашнее задание с обратной связью.
Практическая часть программы также предполагает:
- разработку чек-листа для оценки эффективности работы педагога-психолога
- разработку календарного плана работы по внедрению изменений на один учебный год
- обратную связь (вопрос-ответ) от организаторов обучения и ведущего программы
- вопросы для самоконтроля
- список литературы для самостоятельного изучения
- итоговую аттестацию: тест-зачет
РАЗРАБОТЧИК И КОНСУЛЬТИРУЮЩИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Александр Николаевич Рязанцев
- Практический психолог с 30-летним опытом, педагог-психолог, председатель психолого-медико-педагогической комиссии Мурманской области,
- Гранд-доктор философии, Профессор в области психологии Международного Университета Фундаментального обучения (Оксфордская образовательная сеть)
- Заведующий кафедрой «Психология системных феноменов» на факультете психологии и педагогики МУФО
- Гештальт, системный-консультант, феноменолог
- Обучающий супервизор и действительный член Европейской ассоциации супервизоров (Германия)
- Основатель и директор Института системных технологий и консультирования (г. Санкт-Петербург)
- Автор запатентованной технологии «Психология системных феноменов» Автор книг по психологии
ОБРАЗЕЦ ВЫДАВАЕМОГО ДОКУМЕНТА:
При успешном прохождении итоговой аттестации - УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ УСТАНОВЛЕННОГО ОБРАЗЦА на тему: Эффективное внедрение основных изменений профстандарта педагога-психолога»(36 ак.часов)
Стоимость программы -
18 000 р.