очный семинар повышения квалификации
от Института системных технологий и консультирования (г. Санкт-Петербург)
Развитие специальных компетентностей взрослых для заботы о детях из зон военных действий
(24 ак.часа)
Программа рассчитана – на широкий круг специалистов в области психологического консультирования и психотерапии, педагогов и социальных работников, приемных родителей и специалистов, имеющих отношение к оказанию социально-психологической помощи детям, пережившим опыт нахождения в зоне проведения военных действий.
В результате обучения участники:
- Получат новые компетенции, актуализированные социальными процессами настоящего времени
- Получат специальные знания, умения и навыки специалистов, принимающих решения в отношении семейного устройства детей из зон военных действий
- Смогут получить целостное представление о возможных психологических последствиях пребывания детей в зоне боевых действий
- Поймут особенности проявления посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) в детском возрасте
- Глубоко прочувствуют (в представленных упражнениях) варианты поведения значимых взрослых, стабилизирующие психологическое состояние ребенка и снимающие остроту травматического опыта
- Определятся с болевыми точками таких детей и поймут как оказывать им психологическую помощь, способы и пути их решения
- Смогут использовать полученные знания и опыт для повышения эффективности кризисной помощи и профилактики профессионального выгорания при работе с детьми, получившими травмирующий опыт
Институтом предоставляется возможность как очного, так и онлайн обучения для того, чтобы у специалистов из любой точки Российской Федерации была возможность получить повышение квалификации.
О программе:
- Прикладное значение знаний о военном посттравматическом стрессовом расстройстве и детей.
- Последствия пребывания в эпицентре войны, "синдром выжившего" и другие.
- Характеристики детей разных возрастных групп, прибывших из зон военных действий.
- Модели поведения значимых взрослых, способствующие профилактике кризисных психических состояний у детей, переживших травму.
- В чем отличия протекания эмоциональных процессов у детей и взрослых?
- Страх, печаль, вина, гнев, агрессия. Работа с первичными, вторичными, перенятыми и мета-чувствами.
- Возможности компенсации депривированных потребностей детей в условиях военного времени.
- Особенности защитно-совладающего поведения детей: работа с расстройствами поведения и адаптации.
- Что важно учитывать в практике социализации, обучения и воспитания детей-беженцев и переселенцев.
- Синдром сиротства, осложненный военной травмой. Как и чем могут помочь взрослые при переживании ребенком горя и утраты.
- Технологии командной работы психологов, педагогов и социальных работников по созданию терапевтической среды для детей, переживших опыт войны.
- Профилактика выгорания специалистов и замещающих родителей: культура супервизий и интервизий. Практикум.
Формат семинара и формы работы:
СМЕШАННЫЙ ФОРМАТ: очно с применением дистанционных технологий либо полностью онлайн
ФОРМЫ: мини-лекции, практикумы, упражнения, обмен опытом, обсуждения и рефлексия опыта участников на реальных примерах.
По итогам программы участник получает УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ установленного образца.
Хочу поделиться своими впечатлениями по курсу Александра Николаевича. Рязанцева на тему «Забота о детях из зон военных действий: развитие специфических компетенций у значимых взрослых и помогающих специалистов».
Это был опыт, который поможет мне самой прежде всего, обрести расслабленность и спокойствие, преодолеть некоторые свои установки и получить ясность, чтобы действовать в будущем более осмысленно и осознанно. Материалы курса даны в доступной и понятной форме, особенно важна практическая часть. Где ярко показаны чувства и эмоции клиента, также высокий профессионализм консультанта.
Благодарю Валентину Михайловну и Людмилу Николаевну организовавшие курсы, за возможность получить новые знания и инструменты. Это поможет в моей работе, где кризисная помощь была бы более эффективной. Метод расстановки дает возможность понимать больше и глубже себя и других людей. В будущем хотела бы еще изучить данную методику.
Во время обучения получила техники и методики, которые сразу же опробовала во Временном приюте для женщин с детьми попавших в ТЖС и в школе №12. Увидела и поняла, что они работают и с детьми и с взрослыми, информативны. Спасибо Александру Николаевичу за прикосновение к его большому опыту, надеюсь в будущем съездить к нему на обучение. Купила у него уникальные книги, сразу скажу, что читаются они залпом, но переживаются дольше и знаний дают точно: так как понимание жизни как череда утрат и приобретений приходит осмысленно и полно.
Хочу поблагодарить организаторов курса: Валентину Михайловну, Людмилу Николаевну за возможность поработать со знаменитым психологом Александром Николаевичем Рязанцевым. Спасибо Александру Николаевичу, что в своем загруженном графике нашли время приехать к нам в Якутск. Спасибо большое за сотрудничество! Надеюсь на продолжение начатой работы с Вами.
Я работаю психологом 25 лет и все эти годы мой первый преподаватель по психологии Егорова Валентина Михайловна как "добрый ангел - хранитель" постоянно меня сопровождает и направляет в нужное русло. И вот после продолжительного перерыва из-за Covid наконец то начались очные курсы: нам педагогам-психологам они особенно необходимы так как работаем мы с тонкой душой детей.
Очень счастлива, что смогла учиться на Авторских курсах профессора Рязанцева Александра Николаевича, они настолько своевременны и актуальны, ведь в наших школах учатся дети семей мобилизованных СВО, которые мы сопровождаем, и оказываем психологическую помощь и поддержку.
Очень понравились методика преподавания: теория и сразу же практические задания, упражнения, игры. Обязательно воспользуюсь на своих уроках психологии и ВУД. Узнала много новых технологий, было очень интересно!!! Авторские курсы Рязанцева Александра Николаевича вдохновили меня продолжить свое образование в его Институте системных технологий и консультирования.
Хочу выразить искренние слова благодарности Егоровой Валентине Михайловне, Прокопьевой Людмиле Николаевне за организацию курса такого большого значения и уровня. После небольшого перерыва моего участия в курсах повышения квалификации в связи всем известными ограничениям получила огромное удовольствие от данного авторского курса ПК Рязанцева Александра Николаевича, тема которого актуальна и востребована. Также получила удовлетворение от практических занятий, упражнений, которые могу применять в своей профессиональной деятельности. Еще раз приношу свои слова благодарности всем участникам, организаторам и ведущему за время проведённое среди своих единомышленников , коллег, наставников. Спасибо за новые впечатления, знакомства, дружбу и опыт. Отзыв о курсе: «Забота о детях из зон военных действий: развитие специфических компетенций у значимых взрослых и помогающих специалистов»
Данный курс Рязанцева Александра Николаевича был первым мероприятием для моей личной карьеры, который дал мне понять, что посещение курсов (особенно очных) — это полезное и весьма интересное занятие. В действительности, для меня, курс оказался не только познавательным по своей теме, но и в целом очень полезным, поскольку затронутые темы в беседах с Александром Николаевичем заставляют задуматься о многих вещах и переосмыслить их. Для начинающего педагога-психолога я вижу расширение горизонтов различных возможностей, личностный рост, прокачивание soft и hard skills и конечно повышение компетентности. Увлекательным было опробовать техники друг на друге под пристальным наблюдением профессионала.
Безмерно рада, что оказалась участницей авторских курсов Александра Николаевича Рязанцева по столь актуальной теме.
Впечатления самые прекрасные. Импонирует доступность, логичность изложения материала, сочетание теории с практикой.
Особый интерес представляют истории Александра Николаевича, которые он «вкрапляет» в программу курсов из своей многолетней практики работы в условиях ЧС. Это вдвойне ценно, так как он сам был в прошлом военным. Синтез, сплав разных направлений в консультировании, его авторская методика и подход к оказанию психологической помощи в самых разных жизненных ситуациях, в том числе в ситуации оказания помощи мобилизованным и их близким, отличается эффективностью и универсальностью. Благодарю автора курсов Александра Николаевича Рязанцева за книги, за предоставленные материалы курсов! Полученные инструменты - неоценимый вклад в нашу методическую копилку.
СТОИМОСТЬ
семинара снижена за счет ресурсов ИСТиК
12 000 ₽
Идёт набор