очный семинар повышения квалификации
от Института системных технологий и консультирования (г. Санкт-Петербург)
ЗАБОТА О ДЕТЯХ ИЗ ЗОН ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ: РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ВЗРОСЛЫХ (24 ак.часа)
Программа рассчитана – на широкий круг специалистов в области психологического консультирования и психотерапии, педагогов и социальных работников, приемных родителей и специалистов, имеющих отношение к оказанию социально-психологической помощи детям, пережившим опыт нахождения в зоне проведения военных действий.
В результате обучения участники:
- Получат новые компетенции, актуализированные социальными процессами настоящего времени
- Получат специальные знания, умения и навыки специалистов, принимающих решения в отношении семейного устройства детей из зон военных действий
- Смогут получить целостное представление о возможных психологических последствиях пребывания детей в зоне боевых действий
- Поймут особенности проявления посттравматического стрессового растройства (ПТСР) в детском возрасте
- Глубоко прочувствуют (в представленных упражнениях) варианты поведения значимых взрослых, стабилизирующие психологическое состояние ребенка и снимающие остроту травматического опыта
- Определятся с болевыми точками таких детей и поймут как оказывать им психологическую помощь, способы и пути их решения
- Смогут использовать полученные знания и опыт для повышения эффективности кризисной помощи и профилактики профессионального выгорания при работе с детьми, получившими травмирующий опыт
Институтом предоставляется возможность как очного, так и онлайн обучения для того, чтобы у специалистов из любой точки Российской Федерации была возможность получить повышение квалификации.
О программе:
- Прикладное значение знаний о военном посттравматическом стрессовом расстройстве и детей.
- Последствия пребывания в эпицентре войны, "синдром выжившего" и другие.
- Характеристики детей разных возрастных групп, прибывших из зон военных действий.
- Модели поведения значимых взрослых, способствующие профилактике кризисных психических состояний у детей, переживших травму.
- В чем отличия протекания эмоциональных процессов у детей и взрослых?
- Страх, печаль, вина, гнев, агрессия. Работа с первичными, вторичными, перенятыми и мета-чувствами.
- Возможности компенсации депривированных потребностей детей в условиях военного времени.
- Особенности защитно-совладающего поведения детей: работа с расстройствами поведения и адаптации.
- Что важно учитывать в практике социализации, обучения и воспитания детей-беженцев и переселенцев.
- Синдром сиротства, осложненный военной травмой. Как и чем могут помочь взрослые при переживании ребенком горя и утраты.
- Технологии командной работы психологов, педагогов и социальных работников по созданию терапевтической среды для детей, переживших опыт войны.
- Профилактика выгорания специалистов и замещающих родителей: культура супервизий и интервизий. Практикум.
Формат семинара и формы работы:
СМЕШАННЫЙ ФОРМАТ: очно с применением дистанционных технологий либо полностью онлайн
ФОРМЫ: мини-лекции, приктикумы, упражнения, обмен опытом, обсуждения и рефлексия опыта участников на реальных примерах.
По итогам программы участник получает УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ установленного образца.
![](https://fs20.getcourse.ru/fileservice/file/download/a/96535/sc/1/h/50a90d88a033f2e23e8977a043125c77.jpg)
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/edc24b703103fa002240b2944158330c.png/s/200x200/a/96535/sc/477)
Хочу поделиться своими впечатлениями по курсу Александра Николаевича. Рязанцева на тему «Забота о детях из зон военных действий: развитие специфических компетенций у значимых взрослых и помогающих специалистов».
Это был опыт, который поможет мне самой прежде всего, обрести расслабленность и спокойствие, преодолеть некоторые свои установки и получить ясность, чтобы действовать в будущем более осмысленно и осознанно. Материалы курса даны в доступной и понятной форме, особенно важна практическая часть. Где ярко показаны чувства и эмоции клиента, также высокий профессионализм консультанта.
Благодарю Валентину Михайловну и Людмилу Николаевну организовавшие курсы, за возможность получить новые знания и инструменты. Это поможет в моей работе, где кризисная помощь была бы более эффективной. Метод расстановки дает возможность понимать больше и глубже себя и других людей. В будущем хотела бы еще изучить данную методику.
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/edc24b703103fa002240b2944158330c.png/s/200x200/a/96535/sc/477)
Во время обучения получила техники и методики, которые сразу же опробовала во Временном приюте для женщин с детьми попавших в ТЖС и в школе №12. Увидела и поняла, что они работают и с детьми и с взрослыми, информативны. Спасибо Александру Николаевичу за прикосновение к его большому опыту, надеюсь в будущем съездить к нему на обучение. Купила у него уникальные книги, сразу скажу, что читаются они залпом, но переживаются дольше и знаний дают точно: так как понимание жизни как череда утрат и приобретений приходит осмысленно и полно.
Хочу поблагодарить организаторов курса: Валентину Михайловну, Людмилу Николаевну за возможность поработать со знаменитым психологом Александром Николаевичем Рязанцевым. Спасибо Александру Николаевичу, что в своем загруженном графике нашли время приехать к нам в Якутск. Спасибо большое за сотрудничество! Надеюсь на продолжение начатой работы с Вами.
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/edc24b703103fa002240b2944158330c.png/s/200x200/a/96535/sc/477)
Я работаю психологом 25 лет и все эти годы мой первый преподаватель по психологии Егорова Валентина Михайловна как "добрый ангел - хранитель" постоянно меня сопровождает и направляет в нужное русло. И вот после продолжительного перерыва из-за Covid наконец то начались очные курсы: нам педагогам-психологам они особенно необходимы так как работаем мы с тонкой душой детей.
Очень счастлива, что смогла учиться на Авторских курсах профессора Рязанцева Александра Николаевича, они настолько своевременны и актуальны, ведь в наших школах учатся дети семей мобилизованных СВО, которые мы сопровождаем, и оказываем психологическую помощь и поддержку.
Очень понравились методика преподавания: теория и сразу же практические задания, упражнения, игры. Обязательно воспользуюсь на своих уроках психологии и ВУД. Узнала много новых технологий, было очень интересно!!! Авторские курсы Рязанцева Александра Николаевича вдохновили меня продолжить свое образование в его Институте системных технологий и консультирования.
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/edc24b703103fa002240b2944158330c.png/s/200x200/a/96535/sc/477)
Хочу выразить искренние слова благодарности Егоровой Валентине Михайловне , Прокопьевой Людмиле Николаевне за организацию курса такого большого значения и уровня. После небольшого перерыва моего участия в курсах повышения квалификации в связи всем известными ограничениям получила огромное удовольствие от данного авторского курса ПК Рязанцева Александра Николаевича,тема которого актуальна и востребована. Также получила удовлетворение от практических занятий, упражнений, которые могу применять в своей профессиональной деятельности. Еще раз приношу свои слова благодарности всем участникам,организаторам и ведущему за время проведённое среди своих единомышленников , коллег, наставников. Спасибо за новые впечатления ,знакомства, дружбу и опыт. Отзыв о курсе: «Забота о детях из зон военных действий: развитие специфических компетенций у значимых взрослых и помогающих специалистов»
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/edc24b703103fa002240b2944158330c.png/s/200x200/a/96535/sc/477)
Данный курс Рязанцева Александра Николаевича был первым мероприятием для моей личной карьеры, который дал мне понять, что посещение курсов (особенно очных) — это полезное и весьма интересное занятие. В действительности, для меня, курс оказался не только познавательным по своей теме, но и в целом очень полезным, поскольку затронутые темы в беседах с Александром Николаевичем заставляют задуматься о многих вещах и переосмыслить их. Для начинающего педагога-психолога я вижу расширение горизонтов различных возможностей, личностный рост, прокачивание soft и hard skills и конечно повышение компетентности. Увлекательным было опробовать техники друг на друге под пристальным наблюдением профессионала.
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/edc24b703103fa002240b2944158330c.png/s/200x200/a/96535/sc/477)
Безмерно рада, что оказалась участницей авторских курсов Александра Николаевича Рязанцева по столь актуальной теме.
Впечатления самые прекрасные. Импонирует доступность, логичность изложения материала, сочетание теории с практикой.
Особый интерес представляют истории Александра Николаевича, которые он «вкрапляет» в программу курсов из своей многолетней практики работы в условиях ЧС. Это вдвойне ценно, так как он сам был в прошлом военным. Синтез, сплав разных направлений в консультировании, его авторская методика и подход к оказанию психологической помощи в самых разных жизненных ситуациях, в том числе в ситуации оказания помощи мобилизованным и их близким, отличается эффективностью и универсальностью. Благодарю автора курсов Александра Николаевича Рязанцева за книги, за предоставленные материалы курсов! Полученные инструменты - неоценимый вклад в нашу методическую копилку.
СТОИМОСТЬ
семинара снижена за счет ресурсов ИСТиК
12 000 ₽
Идёт набор